Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
25 мая 2009 г.

Эндрю Э. Крамер | The New York Times

Российская экономика переживает непростые времена, но фондовый рынок растет

Как пишет The New York Times, несмотря на продолжающиеся экономические трудности, фондовый рынок в России стал первым в мире по темпам роста после того, как прошлой осенью он стал последним.

Рост цен на энергоносители в течение последних месяцев вернул инвесторов обратно на российский рынок, утверждают трейдеры, даже после того, как правительство вдвое сократило свой прогноз по росту в этом году.

Издание подчеркивает, что схожие позитивные процессы происходят и на других крупных развивающихся рынках, как-то: Китай, Индия или Бразилия, что само по себе позволяет говорить о признаках оздоровления мировой экономики, но нигде рост не был таким стремительным.

Даже публикация статистики о падении промышленного производства на 16,9% с начала года не помешала непрерывному росту. "Инвесторы не анализируют макроэкономику, когда решают инвестировать в России, - говорит ведущий экономист в московском отделении Merill Lynch Юлия Цеплаева, - они смотрят на цены на нефть и думают, что вслед за этими ценами будет расти и российский рынок. И это действительно так".

Так, индекс ММВБ вырос после 27 октября, когда было достигнуто дно, на 105% и в эту пятницу закрылся на отметке в 1054,03 пункта.

"Казалось, все были убеждены, что Восточная Европа в целом катится в пропасть, - рассказывает Иан Хэйг из нью-йоркского хедж-фонда Firebird Capital Management, - а сейчас видна явная тенденция к росту, на рынке доминируют "быки". Потому что реальность никогда не бывает настолько страшной, как сами страхи". Издание отмечает, что этот фонд избавился от российских ценных бумаг во второй половине 2008 года, но уже снова инвестировал их в феврале нынешнего года.

Впрочем, подчеркивает издание, как стремительное падение, так и нынешний рост биржевых котировок показывают, что попытки Москвы диверсифицировать российскую экономику пока что не были очень успешными. Индексы и цены на углеводороды очень сильно коррелируют: падение цен на нефть на 75% сопровождалось падением индекса РТС на 72%, а нынешний рост цен на 59% - ростом биржевых котировок на 58%.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru