Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
26 августа 2004 г.

Джульетто Кьеза | La Stampa

11 сентября напоминает России о ее уязвимости

Все версии хороши, но все очень страшны. Однако, возьмет на себя кто-то ответственность или не возьмет, речь идет о террористическом акте, хотя, возможно, президент Путин хотел бы отнести его к разряду несчастных случаев. Вероятность того, что два самолета, вылетевших из одного аэропорта, одновременно взорвались в воздухе, настолько ничтожна, что ее не следует брать в расчет.

Вторая глава: кто? Терроризм кажется безумным, но он таковым (почти) никогда не является. Всегда (почти всегда) существует логика. И террористов следует искать и обезвреживать, если это возможно, применяя логику.

"Аль-Каида"? Или ее российская версия, ячейка? Возможно, но тогда это будет ее первым проявлением. До последнего времени террористические акты в России в последние годы имели в качестве эпицентра Чечню. Совершались ли они в Чечне или за пределами ее не слишком протяженных границ, они всегда имели связь с чеченской проблемой. И даже когда было ясно, как это происходит в последние три года, что проникновение исламского фундаментализма уже произошло и исламские фундаменталисты уже руководят проведением операций, именно из Чечни или в связи с Чечней все эти операции осуществлялись.

Нет ни доказательств, ни документов, ни достоверных логических выводов, что терроризм в России обрел исключительно международные мотивации и организацию. Владимир Путин попытался установить такую связь - ему это было ему выгодно для того, чтобы оказаться в одном ряду с Соединенными Штатами, и для снижения международного давления по чеченской проблеме. Частично ему это удалось, но это не изменило реальную проблему, стоявшую и стоящую перед ним до сих пор.

И потом, почему теракт против России не может быть осуществлен извне? Путин занимал по иракскому вопросу почти такие же позиции, как Париж и Берлин. Он подписал резолюцию Совета Безопасности, но не направил людей, не направлял деньги для оказания поддержки англо-американских сил. Единственным актом, которым он отличился, было признание, довольно запоздалое и высказанное с чрезмерным рвением, о том, что его секретные службы имели информацию о террористических планах Саддама. Неожиданная помощь Джорджу Бушу, но ограниченной важности.

Если возникнет желание рассмотреть именно эту гипотезу - "Аль-Каида" как самостоятельный исполнитель, необходимо рассмотреть версию о серьезном повороте. О появлении на российской сцене других и новых политических лиц, использующих терроризм. Возможно, речь идет об акции зарубежных секретных служб. Но об этом до вчерашнего дня ничего не было слышно.

В определенном смысле мы оказались перед новым фактом, "технической" и "медийной" эскалации терроризма в России. Раньше теракты, всегда чрезвычайно кровавые (Дубровка, московское метро, Ингушетия) имели кустарно-местный характер. Своего рода марка чеченского производства. То, что все эти акции совершала одна и та же группа, очень сомнительно. Многие подозревают, что это были только чеченцы и что "русские" не принимали в них участия. Но самолеты наводят на мысль о демонстрационной операции, которая призвана спровоцировать широкий международный резонанс. Даже тревога в Соединенных Штатах обретает сегодня оправдание, которого недоставало вчера, несмотря на иракскую катастрофу. Коллективное воображение на Западе, и так пребывая в трепете, неожиданно достигло нового уровня фибрилляции.

Такова логика тех, что задумал и организовал этот информационный повод. Через несколько дней в Чечне пройдет голосование, призванное заменить одного президента, погибшего в результате взрыва, на другого президента-камикадзе, который также взлетит на воздух в свое время. Необходимо привлечь внимание к забытой России. Если бомбы, взорванные в метро, не притягивают рассеянное внимание мира, то тогда в ход идут самолеты, которые напоминают об 11 сентября и заставляют всех пробудиться ото сна.

Путин приложил все усилия, чтобы продемонстрировать, что ситуация в Грозном нормализовалась. На этот раз они выложили перед микрофонами в ряд трупы, чтобы опровергнуть его заявления о нормализации и заявить о том, что для них не существует препятствий. Как в Дубровке, как в Первомайском, как в Буденовске, Россия Путина (так же, как Россия Ельцина) не имеет надежной защиты. Отсутствует должный контроль, поэтому полицию можно купить, можно передвигаться сотнями с оружием в руках, и никто, как кажется, этого не заметит.

Когда российские солдаты и офицеры вынуждены продавать оружие и боеприпасы чеченцам, которые потом будут стрелять в них самих, можно представить, с какой смехотворной легкостью устанавливаются бомбы с часовыми механизмами в два самолета, которые поднимаются в воздух из аэропорта Домодедово, откуда можно вылететь, кстати, и в далекую российскую провинцию.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru