Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
26 декабря 2007 г.

Жан-Франсуа Гелен | Libération

Московские нувориши - золотое дно для французской роскоши

Vuitton, Cartier и Baccarat... их продажи растут на 30-60% в год

Даже если бы у них было много денег, они бы не тратили их на роскошь, клянутся эти москвички. "Есть гораздо более интересные вещи, путешествия например", - говорят 30-летние Ольга и Марина, жительницы северной окраины Москвы. Но, тем не менее, подруги пришли сюда, чтобы сфотографироваться у витрины нового бутика Cartier в ГУМе - самом знаменитом магазине российской столицы.

Исключительное расположение. На углу - там, где каких-то 15 лет назад продавали вяленую рыбу, водку и вышедшие из моды ткани, - бутики Dior и Vuitton. В самом ГУМе - недавно открывшийся магазин Guerlain. За ГУМом - бутик Chloé, затем магазин Baccarat, расположенный в Третьяковском пассаже, где в основном обосновались итальянцы, в том числе Ferrari и Maserati. Летом именно в этом квартале русские богачи паркуют свои Lotus, Aston Martin и прочие Lamborghini, чтобы показать себя и сделать покупки.

Тенденция

"2007 год был для нас в России исключительно удачным", - рассказывает Элизабет Понсоль Депорт, генеральный представитель комитета Кольбера, в который входят 70 французских компаний индустрии роскоши (Cartier, Lanvin, Vuitton, Ruinart, Lenôtre и др.). В начале декабря ассоциация провела свое ежеквартальное заседание в Москве. "Это подтверждает тенденцию, которая наметилась в последние 12 лет и, скорее всего, сохранится в дальнейшем", - объясняет она. В 2006 году товарооборот французских элитных марок в России достиг 600 млн евро. Это гораздо меньше, чем в Китае, где объем их продаж уже превысил 1,5 млрд евро, но именно в России наблюдается наиболее быстрый рост: 30-60% в год.

Перед лицом агрессивной торговой политики итальянских компаний, таких как Prada и Gucci, французские фирмы делают ставку на историю, поскольку Франция и ее культура у русской аристократии начиная с XVIII века вызывала восхищение.

Первый сигнал подал главный франкофил среди российских олигархов, Владимир Потанин. В начале 1990-х годов он решил построить для себя и своих партнеров поселок из шести коттеджей и пригласил французскую компанию, сегодня входящую в группу Vinci. Стоимость проекта составила примерно 600-800 млн франков (91-121 млн евро). Паркетные полы, как в Версале, и аспидные крыши, как в замках Луары, были сделаны французскими мастерами.

В 2003 году по случаю трехсотлетия Санкт-Петербурга Потанин финансировал выставку произведений прикладного искусства в Эрмитаже "Когда Россия говорила по-французски". В августе этого года экспозиция Пушкинского музея, посвященная жизни Коко Шанель, привлекла рекордное количество посетителей, но затем организованную Cartier в Кремле выставку драгоценностей и украшений XX века посетили 150 тысяч человек. Еще один рекорд!

Новое поколение

Генеральный директор представительства Cartier в России Франсуа ле Троке вспоминает, что после этой выставки богатый клиент заказал копию одного браслета. "Мы никогда не сообщаем о стоимости эксклюзивных заказов, но речь шла о сотнях тысяч евро". Ювелир знает, что теперь он может рассчитывать на новое поколение молодых семей с доходами выше 2000 евро в месяц. Из-за практически отсутствующих социальных расходов, скромных ставок подоходного налога (13%) и квартир, находящихся в собственности благодаря щедрым приватизациям 1990-х, доходы быстро растущего среднего класса фактически выше, чем можно заключить по статистическим выкладкам.

Производитель хрусталя компания Baccarat, основанная в 1764 году, тоже любит вспомнить о своем блистательном прошлом в России: "Последний царь Николай II (правильно: Александр II. - Прим. ред.), приехав на Всемирную выставку 1867 года, заказал сервиз, получивший название "Царский". Он производится до сих пор", - рассказывает Брижитт Бюри, вице-президент Baccarat. 18 января она открывает в Москве "Хрустальную комнату" - копию парижского бутика с примыкающим к нему рестораном. Московский бутик будет немного более скромных размеров, но разместится в прекрасном здании в стиле модерн в центре Москвы, где раньше располагалась аптека. Созданием интерьера занимается французский дизайнер Филипп Старк.

И, наконец, еще одним увлечением русских, долгое время не знавших никаких вин, кроме молдавских и грузинских, стали известные сорта вин Бордо и Бургундии. В La Grande Cave есть винный бутик, дегустационный зал и подвал, где хранятся тысячи бутылок лучших миллезимов Châteaux Petrus, Laffite и Yquem стоимостью в несколько тысяч евро. Хозяин магазина Евгений Тростенцов, который, как он говорит, еще три года назад не мог отличить красное вино от белого, в этом году организовал аукцион арманьяков. Бутылки по 7000 евро нашли своих покупателей.

Подделки

Единственной ложкой дегтя являются подделки. В ходе своего последнего рабочего визита госсекретарь Франции по делам предприятий и внешней торговли Эрве Новелли обсудил эту проблему с российскими официальными лицами. В комитете Кольбера эту тему предпочитают не затрагивать - возможно, чтобы не предавать огласке тот факт, что некоторые "подделки", продаваемые за бесценок в московских подземных переходах, на самом деле являются подлинным товаром, "выпавшим из грузовика".

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru