Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
26 июня 2003 г.

Ребекка Эллисон, Клер Бирн | The Guardian

Военные брифинги в Катаре были "пустой тратой времени"

Пресс-служба центрального командования в Катаре не сделала почти ничего для адекватного освещения иракской войны, признал вчера глава отдела коммуникационного планирования министерства обороны.

По мнению Дэвида Ховарда, это стало следствием того, что центральным командованием руководили американцы, поскольку британцы сделали бы все иначе.

"Штабом центрального командования в Катаре руководили американцы. Мы признаем, что возникают вопросы и за пределами Катара. В настоящие момент мы занимаемся именно ими", ? заявил Ховард на форуме MediaGuardian, посвященном освещению войны.

"Мы считаем, что необходимо извлечь уроки из этой операции, надо детально ее изучить. Есть проблемы, касающиеся качества подготовки и кадровой структуры наших СМИ", ? добавил он.

Его поддержал глава Sky News Ник Поллард, назвавший брифинги "слабыми" и отметивший, что на них преобладала пропаганда. "Мы просили высшее командование дать нам разумную, ясную, осмысленную картину всей кампании, но так ее и не получили", ? заявил он.

Майкл Вольфф, обозреватель СМИ и колумнист журнала New York Magazine, работавший в пресс-центре в Дохе, пошел еще дальше, заявив, что он и другие журналисты были полностью оторваны от происходящего и могли с тем же успехом находиться во Флориде. Ничего не было. Говорить было не с кем.

"Там были сотни репортеров. Люди потратили кучу денег и ничего получили".

В своей вчерашней речи он заявил, что журналисты оказывались в роли Джейсона Блэра ? репортера New York Times, уволенного за то, что он писал статьи из горячих точек, не выходя из дома, ? поскольку от них требовали новостей, а американское командование, обязанное предоставлять информацию, держало их на голодном пайке.

По его мнению, решение, позволяющее прикомандировывать журналистов к войскам, было принято администрацией Буша "в момент просветления", но эти репортеры оказались не на много лучше, чем участники пиар-кампании.

Вольфф выдвинул "теорию заговора", согласно которой крупные американские медийные компании, выполняя установку администрации Буша, начали добиваться от Федеральной коммуникационной комиссии изменения правил.

Марк Деймазер, заместитель главы BBC News, заявил, что, по его мнению, вещательные компании должны пересмотреть свой подход к изображению войны.

BBC была втянута в скандал, когда Тони Блэр и родственники погибших британских солдат обратились к ней с просьбой не показывать тела убитых. Компания тем не менее сочла, что подобная демонстрация представляет общественный интерес.

Деймазер заявил, что, по его мнению, несмотря на воздействие материала на родственников, корпорация приняла правильное решение.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru