Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
26 ноября 2015 г.

Мэтью Камински | Politico

Виктор Орбан: Путин не имеет личных качеств

Издание Politico публикует выдержки из интервью с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном, в котором он объяснил специфику своего курса в отношении России.

Глава правительства признал, что в свое время "сильно рисковал ради уничтожения" Советского Союза, после чего корреспондент Мэтью Камински задал вопрос, не испытывает ли он теперь "дискомфорта" от "столь теплых отношений" с президентом России Владимиром Путиным, который, как считают некоторые, пытается воссоздать некое подобие СССР. "Это странно, но политика полна странными вещами, так что дискомфорта нет, - ответил Орбан. - Это часть моей работы. И знаете, политика - это вообще-то не личное дело, я представляю не свое мнение, а интересы венгерской нации. А ведь совершенно понятно, что без русских как следует позаботиться о будущем венгров невозможно. Так что с русскими нам нужно поддерживать хорошие, сбалансированные отношения".

Две основные выгоды, которые Венгрия, по словам Орбана, извлекает из таких отношений, - это энергетическая безопасность и безопасность в более широком смысле. "Мы живем в приграничной зоне, поэтому нам нужно, чтобы у НАТО с Россией были хорошие отношения", - пояснил премьер. Он упомянул о своих усилиях по диверсификации источников энергоносителей, но отметил, что российский газ "все равно значительно дешевле", чем у других поставщиков. В ходе "очень сложных многочасовых переговоров с Путиным" ему удалось остановить скупку российскими компаниями акций венгерского нефтегазового концерна MOL, добавил Орбан, и "это был очень важный шаг к энергетическому суверенитету".

"Так что российско-венгерские отношения не черно-белые. И в историческом, и в экономическом плане они очень сложны. Но я в отношениях с русскими руководствуюсь не идеологией. Я пытаюсь проводить политику, основанную на здравом смысле, на реальности", - сказал Орбан. "Если вы хотите, чтобы у вас с русскими были отношения, построенные на принципах, ничего не выйдет. Европейские принципы, список приоритетных принципов, совершенно отличаются от списка приоритетных принципов в России. Примирить их между собой невозможно... Как говорят у нас в Венгрии, это другая кофейня... Так что отложите в сторону принципы, идеологии и займитесь интересами, приходите к соглашениям, построенным на реальной политике, в основе которой лежит здравый смысл. Таков венгерский поход", - заявил Орбан, хотя "разделяют его немногие". В частности, на других позициях стоит польское руководство, а некоторые страны, такие как Германия, "для вида протестуют, а на самом деле делают больше, чем мы", со смехом сказал премьер.

"С Путиным можно сотрудничать. Он непростой человек. Никаких личных чувств у него к вам нет, - считает Орбан. - Кто-нибудь видел личные качества Путина? Он не из тех людей, у которых есть общеизвестные личные качества, так что не нужно думать о нем так, как вы привыкли думать о западных лидерах. В западной политической культуре личные отношения, персональные знакомства - это обыденная вещь. В российской политике такое совершенно невозможно. Так что не переоценивайте свое умение понимать российскую политику, не нужно. Знаете, на саммитах с участием глав правительств мы всегда называем друг друга по именам: Виктор, Ангела и так далее. На переговорах с русскими это немыслимо, такого не может быть. Так что личные дела вообще никакой роли не играют - ни в моем сознании, ни в сознании Путина". "Мы сотрудничаем с русскими, но нам бы не хотелось зависеть от русских", - подчеркнул премьер.

В заключение Орбана попросили дать оценку санкциям, введенным Западом против России. По его словам, первоначальное решение о применении штрафных мер возражений у него не вызвало: "Мы, представители Запада, должны были четко дать понять, что в будущем так дело не пойдет. Это нормально". Однако продлевать санкции не следует, считает он: "Сейчас нам следовало бы сконцентрироваться на том, как сотрудничать дальше, и санкции тут не лучший способ. Мне кажется, пришло время переосмыслить политику Евросоюза в отношении России". Почему же он не воспользуется своим правом вето? - спросил Камински. "Я могу это сделать, мы можем это сделать, - ответил собеседник Politico. - Но вето - это не право, это окрик. Когда [страна] с населением в 10 млн человек в НАТО налагает вето, на то должна быть очевидная необходимость - проблемы куда более крупные, чем антироссийские санкции. Вето - это ядерная бомба: хорошо ею обладать, но не применять".

Источник: Politico


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru