Архив
Поиск
Press digest
10 декабря 2019 г.
26 сентября 2017 г.

Адам Энту, Крейг Тимберг, Элизабет Дускин | The Washington Post

Российские агенты использовали рекламу на Facebook, эксплуатируя расовые и религиозные разногласия в Америке

Партия из более чем 3 тыс. образцов купленной Россией рекламы, которую Facebook собирается передать Конгрессу, демонстрирует глубокое понимание социальных противоречий в американском обществе. Часть рекламы, по словам ознакомленных источников, пропагандировала правозащитные организации афроамериканцев, в том числе Black Lives Matter, а другая указывала на то, что эти же самые организации представляют растущую политическую угрозу, передает The Washington Post.

"Российская кампания, воспользовавшаяся преимуществами возможности Facebook посылать противоположные сообщения различным группам пользователей на основе их политических и демографических характеристик, также имела целью посеять разногласия между религиозными группами. Другая реклама обращала внимание на поддержку кандидата от демократов Хиллари Клинтон со стороны мусульманок", - говорится в статье.

"Комитеты по разведке Палаты представителей и Сената планируют приступить к изучению рекламы на Facebook в ближайшие недели, на фоне их усилий по расследованию этой операции и других вопросов, связанных с попытками России способствовать избранию Дональда Трампа президентом в 2016 году", - сообщают авторы статьи.

"Вызывающие противоречия темы, подхваченные российскими агентами, были подобны тем, которые продвигали в соцсетях и на правых сайтах Трамп и его сторонники во время предвыборной кампании. Американские следователи сейчас пытаются выяснить, координировали ли каким-то образом свои действия российские агенты и члены предвыборного штаба Трампа", - пишет издание.

"Ранее не разглашавшаяся реклама позволяет предположить, что агенты отработали списки расовых, религиозных, политических и экономических тем. Они использовали их для создания страниц, публикаций и рекламы, которая появилась бы в ленте новостей пользователей - с очевидной целью апеллировать к одной аудитории и оттолкнуть другую. В некоторых случаях на страницах даже сообщалось о мероприятиях", - говорится в статье.

"Интерес Москвы к расовым отношениям в США существует десятилетиями", - отмечают журналисты.

В советские времена агенты доносили до публики свои идеи, публикуя объявления в газетах, расклеивая плакаты и организуя встречи, напоминает издание.

Подобно онлайн-объявлениям, обнаруженным Facebook, идеи, распространяемые агентами советской эпохи, должны были выглядеть так, как будто они были написаны настоящими политическими активистами в США.

После затишья в противоборстве, наступившего с распадом СССР, российские разведслужбы начали вести себя более агрессивно под руководством президента Владимира Путина, пишет газета.

"Преследует ли Кремль цель поощрять разлад в американском обществе? Да, - считает экс-посол США в России Майкл Макфол. - В более общем плане у Путина есть представление о том, что наше общество несовершенно, что наша демократия не лучше его, поэтому конфликты в серьезных социальных вопросах в интересах Кремля".

Начиная с президентских выборов 2012 года, Facebook стал важным инструментом в политических кампаниях, ориентированных на потенциальных избирателей. Facebook создал крупный "торговый персонал" администраторов учетных записей, некоторые из которых имели опыт работы в политике, подготовленных для того, чтобы помогать кампаниям в распространении их месседжей, повышая взаимодействие с пользователями и получая немедленные отклики на свою деятельность, говорится в статье.

По словам лиц, имеющих представления о предвыборных кампаниях, штаб Трампа как нельзя лучше использовал эти методы, в то время как штаб Клинтон предпочитал полагаться на мнение собственных экспертов в социальных сетях.

Экс-сотрудник ФБР Клинтон Уоттс, одним из первых привлекший внимание к российской кампании влияния, считает, что подобные усилия, скорее всего, имели эффект в штатах Среднего Запада, таких как Висконсин и Мичиган, в которых главный соперник Клинтон из Демократической партии сенатор Берни Сандерс обошел ее по популярности. По словам Уоттса, дезинформация, которую проталкивали русские, включала в себя месседжи, целью которых было поддержать идею о том, что Демократическая партия несправедливо обошлась с Сандерсом и что его сторонники не должны голосовать на всеобщих выборах в ноябре.

"Она [т.е. реклама] была нацелена на эти слабые места, чтобы они [т.е. русские] смогли увидеть, какую она вызывает реакцию, и оценить ее эффективность, - считает Уоттс. - Я называю это разведкой через социальные сети".

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru