Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
27 февраля 2004 г.

Ариан Кампо-Флорес | Newsweek

Злоключения секретной службы

Дебют агента секретной службы, прикомандированного к пресс-корпусу, сопровождающему президентскую кампанию сенатора Джона Керри, вряд ли можно было назвать сильным. В понедельник - в свой первый рабочий день - агент предстал перед очами журналистов в автобусе после мероприятия в Колумбусе.

Это был сложный день, полный препирательств. Репортеры притирались к новой реалии: крпуным и напрочь лишенным чувства юмора мужчинам и женщинам в строгих костюмах, с тоненькими проводками, торчащими из ушей. Все они, казалось, были одержимы лишь одним: сделать жизнь журналистов невыносимой.

В автобусе агент перечислил некоторые меры безопасности, с которыми столкнется пресса. В их числе - сканирование магнитометром всякий раз после отлучки из охраняемого места, например после посещения туалета. Потенциальная опасность такой отлучки, по словам агента, заключается в том, что кто-то может подложить что-то в вашу сумку, пока вы за ней не приглядываете, или вы сами вернетесь после свидания с "ливанским дружком, который передаст вам автомат".

Услышав последнее предположение, журналисты скептически переглянулись: он действительно произнес это, или им послышалось? Что еще хуже, один из операторов, который сидел прямо напротив агента, оказался ливанцем. "Я считаю это оскорблением", - уловил он в словах агента знак равенства между ливанским народом и террористами. Оператор заметил, что в Америке очень много патриотов с ливанскими корнями. "Вы правы, - ответил агент, смягчившись. - Приношу свои извинения".

Поскольку демократическая предвыборная гонка продолжается лишь между Эдвардсом и сенатором Джоном Керри, их кампании перешли в высшую лигу. Через несколько дней после праймериз в Висконсине оба кандидата обратились к секретной службе с запросом на охрану. Лагерь Эдвардса, в частности, озабочен поддержанием безопасности, так как толпы становятся все гуще.

С тех пор ход кампании приобрел совершенно иной характер. Теперь Эдвардс перемещается между пунктами назначения в кавалькаде мигающих огней, боковые дороги перекрываются, и автострады освобождаются от транспорта. Агенты сопровождают его повсюду, куда бы он ни отправился - на мероприятие по сбору средств или в тренажерный зал. Избирателей, которые посещают мероприятия в рамках кампании, приветствуют жезлом и просьбой поднять руки.

Пресса, привыкшая к мягкой атмосфере первой фазы кампании, вынуждена теперь бороться со своими новыми няньками. Результат: Эдвардс, возможно, приобрел атрибуты президентской власти, но настроение СМИ становится все более угрюмым.

Для начала, в понедельник 11 агентов оккупировали заветную переднюю секцию в самолете Эдвардса, заставив согнанных со своих мест журналистов тесниться на оставшихся местах в задней части. Репортерам, присутствовавшим на двух мероприятиях в Джорджии в тот же день, пришлось просить разрешения выходить в туалет. Сборы стали назначать на более раннее время, чтобы проверить багаж, а опоздания грозят серьезными выговорами.

В среду сбор был назначен на 9:30, но один репортер прибыл в 9:32, и на него немедленно набросился агент. "Можно было подумать, что я опоздал на сутки", - вспоминает репортер.

Как только весь багаж журналистов собран около автобуса, агент выпускает собаку, которая принимается искать взрывчатку. Та собачка, что делала это в Атланте, доверия не вызвала. В отличие от хладнокровных и внушительных немецких овчарок на предыдущих остановках, эта выглядела маниакальной дворняжкой с причудливым методом работы. Она неслась мимо ряда с сумками, неистово втягивая в себя воздух, вроде бы что-то унюхивала, потом неслась дальше, потом возвращалась, как будто сомневалась в чем-то, снова продолжала свой путь, время от времени отбегая, чтобы вдохнуть свежий запах ближайших кустиков.

Особенно резко был сокращен доступ прессы к самому Эдвардсу. Теперь на мероприятиях СМИ и Эдвардса разделяет буферная зона, устроенная секретной службой. И когда на одном из мероприятий помощник Эдвардса попытался передвинуть немного бархатный канат, чтобы операторы могли лучше разместиться, находившийся рядом агент бросился вперед, чтобы оставить канат на месте, и затем принялся спорить с помощником об ответственности.

В конце концов СМИ и агентам секретной службы придется научиться вальсировать вместе - с этим испытанием они сталкивались уже бесчисленное количество раз. Для сближения уже предпринимаются кое-какие пробные шаги.

Когда агенты возвратились в самолет после одного из мероприятий, где они охраняли Эдвардса, одна женщина-продюсер решила разрядить обстановку и пошутила, что пока их не было, она обыскала огромные толстые сумки секретных агентов - их содержимое всегда порождало много слухов - и с уверенностью может сказать, что эти люди чисты. Большинство агентов это заявление не развеселило, но один все же улыбнулся.

Вечером группа репортеров собралась в баре отеля в Атланте и пригласила агента, прикомандированного к пресс-корпусу, присоединиться к ним. Он пропустил с ними кружку "Гиннеса". "Это стало временной разрядкой", - заметил один из журналистов. Лед тронулся.

Источник: Newsweek


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru