502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
27 января 2003 г.

Ник Пэйтон Уолш | The Observer

Российские богачи обеспечивают процветание рынка краденых автомобилей

Уолтер Шмелценг столкнулся с проблемой. Этот сотрудник страховой компании требовал вернуть немецкому владельцу украденный автомобиль. Машина была угнана в Германии и найдена в Москве. Но у Шмелценга ничего не получилось, потому что машина снова была "украдена" - на этот раз ею завладел нечестный россиянин с хорошими связями ? правительственный прокурор.

"Я не могу вернуть машину немецким владельцам, потому что милиция арестует меня, если я попробую сесть за руль, - сказал Шмелценг. ? Когда мы забрали машину, прокурор дал интервью местной газете, а потом пошел в милицию".

На прошлой неделе Шмелценг дал пресс-конференцию и сказал, что представители московского высшего общества очень любят дорогие ворованные автомобили. Он обвинил в происходящем коррумпированных высокопоставленных чиновников (делать такие обвинения очень опасно) и призвал Кремль вмешаться (призыв пока остался без ответа).

По оценкам, на территории России находятся 1,5 млн краденых автомобилей. BMW, "мерседесы", "бентли", джипы "чероки" угоняются в Западной Европе и США и провозятся через прозрачные восточноевропейские границы.

Таможенники получают взятку, автомобили перепродаются. Предприимчивые милиционеры выдают новые документы. Машина регистрируется на имя мертвого человека или бездомного.

Проблема коснулась самых богатых российских бизнесменов. Вице-президент одной из крупнейших российских энергетических компаний владеет пятисотым "мерседесом". Машина зарегистрирована на его имя. Шмелценг заявил, что эта машина была угнана и выиграл судебный процесс.

"Однако другой прокурор в сотрудничестве с телохранителями и влиятельными друзьями мешает нам вывезти этот автомобиль из России, - сказал Шмелценг. ? Милиция утверждает, что ей неизвестно местонахождение машины".

Шмелценг пытался отобрать автомобиль у одного из депутатов Госдумы, "но он вернул его себе на следующий день", и у одной поп-звезды, имя которой не раскрывается в интересах следствия.

Краденые автомобили ставят сотрудников милиции в сложное положение. Олег Мельников, сотрудник управления по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел, сказал: "Бывший иностранный владелец уже получил страховое возмещение и не хочет, чтобы ему возвращали машину. Мы не хотим наказывать российских покупателей, потому что большинство из них покупает машины, которые официально зарегистрированы на чье-либо имя, пусть даже на имя несуществующего или бездомного человека. Мы можем наказывать сотрудников ГИБДД ? в 1999 и 2000 гг. были уволены десятки человек ? но, в конце концов, кто будет платить за доставку автомобиля прежнему владельцу?"

Немецким страховым компаниям приходится выплачивать огромные возмещения. "Ежегодно из Германии вывозится около 30 тыс. автомобилей, - сказал Шмелценг. ? Средняя стоимость машины ? 15 тыс. евро. Таким образом, ежегодные объемы торговли ? 450 млн евро. Расплачиваться приходится страховым компаниям, и, в конце концов, расходы приходится брать на себя обычным людям. Немецкие автолюбители платят за то, что российские преступники катаются на дорогих машинах".

Компания Шмелценга "Via-Avto" сотрудничает со многими немецкими страховыми компаниями. В 1995 г. Шмелценг начал бороться с автомобильной преступностью в Санкт-Петербурге. Владимир Путин, в то время мелкий чиновник местной администрации, выдал компании Шмелценга необходимое разрешение. Компания пыталась работать на Украине, но была вынуждена прекратить свою деятельность в этой стране после того, как один из сотрудников был убит мафией. Шмелценгу тоже угрожали расправой.

"Россия должна активнее нам помогать, - убежден он, - но никто не хочет этим заниматься, потому что это очень опасно".

Источник: The Observer


facebook
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2025 InoPressa.ru
                                                                                                                                                                                                                                               
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx