В минувшее воскресенье житель сибирского шахтерского поселка Левиха обнаружил в лесу нечто умопомрачительное: 248 крохотных трупов, повествует The New York Times. Это были мумифицированные останки человеческих эмбрионов, поясняет журналистка Эллен Барри. Мужчина вызвал полицию.
"Это был не первый подобный звонок из Левихи - поселка, который скатился в пучину алкоголизма и преступности после распада СССР, когда закрылся медный рудник, где работало большинство жителей мужского пола. 5 лет назад собака случайно унюхала разлагающиеся тела 15 девушек и женщин, младшей из которой было 13 лет. Их похитила из соседнего Нижнего Тагила банда местных жителей, чтобы принудить к занятиям проституцией", - говорится в статье. Самое зловещее, что полиция, видимо, вяло искала этих женщин.
"Между двумя ужасающими находками нет прямой связи, но обе свидетельствуют об отчаянии, в которое погрузились городки российского "ржавого пояса" после краха СССР", - пишет автор. Многие россияне предположили, что эмбрионы - товар для незаконной "торговли людьми", сырье для косметики или медицины.
В Левихе об истории с эмбрионами почти не говорят, обнаружила журналистка. "Этот поселок умирает медленной смертью", - пишет она. "Люди здесь больше не нужны", - сказал 57-летний Александр Тверетинов. Местное население живет на пенсию по старости, которой хватает на дешевое крепленое вино.
20-летний Сергей Тверетинов, сын Александра, рассказал: в воскресенье его друг Вадим сообщил, что нашел "маленьких детей". На следующий день Сергей проводил полицию на место находки. "Ужас, - сказал он. - Скорее всего, это сделали ради денег. После истории с проститутками меня уже трудно удивить".
Все женщины из Левихи, с которыми пообщались журналисты, не согласились с предложением ограничить аборты. "По их словам, у местных молодых женщин нет средств на содержание больших семей", - поясняет издание. Даже Надежда Кириллова, считающая аборт тяжким грехом, полагает: ее земляки настолько исковерканы безработицей и пьянством, что к запрету абортов они не готовы и не будут готовы еще два-три поколения, как минимум.