502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
27 ноября 2007 г.

Наташа Сингер | The New York Times

СССР снова с нами - по крайней мере, в магазинах одежды

Окрыленная нефтяным бумом, благодаря которому ее торговый баланс в этом году превысил 94 млрд долларов, Россия поигрывает бицепсами за рубежом. Тем временем внутри страны молодые московские модники охвачены ностальгией по "общим местам" советского детства - реликвиям той эпохи, когда СССР находился на пике статуса сверхдержавы.

Возможно, это объясняет, почему нынешней осенью одним из самых популярных модельеров стал Денис Симачев, предлагающий пальто с серпом и молотом на пуговицах, золотые украшения в виде советских копеек и рубашки, украшенные гербом СССР с вышитыми колосьями пшеницы.

"Люди, которым за 30, воспринимают эти символы как приятные воспоминания, например, о пионерских лагерях, где все жили вместе, ели вместе и занимались спортом", - говорит 33-летний Симачев, собирающий волосы в самурайский "хвост". Он подчеркивает, что не принадлежит к коммунистам - хотя бы потому, что его пальто стоят в розницу около 2100 долларов, а футболки - около 600. Его бутик затиснут между магазинами Hermès и Burberry в пешеходном Столешниковом переулке - на одной из самых дорогих торговых улиц столицы.

Симачев впервые привлек внимание своей коллекцией олимпийских спортивных костюмов в стиле "ретро" с надписями "СССР" и футболок с портретом президента Владимира Путина, которые обыгрывали культ личности, формирующийся по отношению к этому лидеру.

Адресуясь к поколению, которое переживает кризис идентичности, Симачев, известный здесь также как диджей, мотоциклист (он ездит на Ducati) и сноубордист, быстро превратился в олицетворение российской крутизны для определенного слоя московской "золотой молодежи". Они заполняют кафе под его магазином в период ленча и по вечерам в выходные, когда это заведение работает как ночной клуб.

24-летняя Виктория Тировская говорит, что носит одежду от этого дизайнера, так как она ультрамодная и смелая. "У меня есть классическая рубашка и шорты от Симачева, но есть и толстовка с надписью "СССР", - говорит Тировская, дизайнер по интерьеру. - До Симачева никто не отваживался использовать символ нашей страны как модный знак".

Взлет дизайнера в качестве комиссара советского китча отлично сочетается с нынешней склонностью России к ретроградной политике и возрождению национализма. На рекламном щите около Красной площади результаты парламентских выборов, назначенных на начало декабря, поданы так, словно они уже являются свершившимся фактом: "Москва голосует за Путина!".

После более десяти лет вестернизации, когда российский рынок заполонили иностранные бренды и российская элита взяла обычай носить вещи от таких дизайнеров, как Valentino, Louis Vuitton и так далее, движение потребителей "Назад в СССР" выглядит логичным шагом, отмечают некоторые обозреватели.

"Поначалу люди моего поколения хотели попробовать то, чего не могли себе позволить наши родители, но теперь, когда мы посмотрели другие страны, мы возвращаемся к нашим корням", - говорит Эвелина Хромченко, главный редактор российской версии французского глянцевого журнала L'Officiel.

Симачев разработал горделивый лексикон моды, типичными образцами которого является его одежда для мужчин: меховые шапки, унты, пиджаки с "мускулистыми" подплечниками и низкой талией, облегающие бедра брюки. "Мы из России, из бывшего Советского Союза, - говорит он. - Это то, что я знаю, то, что меня вдохновляет, и теперь, после многолетних попыток русских вести западный образ жизни и забыть, что они русские, люди начинают в это врубаться".

В отличие от "американы" Ральфа Лорена, чей легкий стиль пронизан духом "Лиги Плюща" (неформальное название ряда респектабельных американских университетов и колледжей), вариации Симачева на темы Отечества часто провокативно включают в себя элементы джингоизма. За последние четыре года он создал коллекции, навеянные войной в Чечне, московской Олимпиадой-1980, которая подверглась бойкоту, советским военно-морским флотом, а в этом сезоне - московскими преступными группировками 1990-х годов.

Критики истолковывают его коллекции то как знак одобрения нынешнего и прежнего режимов, то как протест против них. Но Симачев говорит, что он человек аполитичный. "Я зеркало - я отражаю то, что происходит вокруг меня, - поясняет он. - Никто не хочет вернуться к коммунистическому режиму. Но у него были определенные черты и символы, которые у молодого поколения ассоциируются не с режимом, а с нашими личными воспоминаниями".

Россияне, более "подкованные" в области истории СССР, говорят, что их возмущает коммерциализация тоталитарной символики. "Я лично никогда не надену одежду от Дениса Симачева - для меня эти символы означают сталинский террор, коммунистический режим, систему шпионажа КГБ и холодную войну, - говорит историк моды Александр Васильев, выпустивший в России 14 книг. - Я совершенно не одобряю этого".

Поклонники дизайнера говорят, что он руководствуется исключительно спросом. "Почему Энди Уорхол изображал Мао Цзэдуна или Ленина? Потому что это очень узнаваемые символы, - поясняет Николас Илджин из Solomon R. Guggenheim Foundation, специализирующийся на российско-американском взаимовлиянии культур. - Это чистой воды поп-ностальгия в несерьезном духе. Никакого глубокого смысла в ней нет".

Стилистика Симачева напоминает об озорных аллюзиях на Мао гонконгского владельца розничных магазинов Дэвида Танга, который торговал своими вариантами ретро-коммунистического китча в конце 1990-х - именно тогда, когда Китай бросился в объятия глобальной капиталистической экономики.

Пока что лейбл Симачева, по-видимому, скорее привлекает внимание, чем приносит доход. Поскольку в России средняя зарплата составляет около 550 долларов в месяц, мало кто может позволить себе вещи от Симачева. Его одежда продается примерно в 30 мультибрендовых бутиках в России и примерно в 15 магазинах за границей, говорит Анна Дюлгерова, директор по развитию.

Инвесторы, стоящие за брендом, - это два московских бизнесмена, Вадим и Вячеслав Аминовы, отказавшиеся разгласить данные о годовом товарообороте или доле своего капитала в компании. 38-летний Вадим Аминов говорит, что они надеются сделать имя Симачева первым российским брендом, который обретет всемирное признание. Симачев уже показывает свои коллекции мужской одежды на подиумах Милана. Его вебсайт - www.denissimachev.ru - на английском языке.

48-летний Вячеслав Аминов сказал, что бренд уже достаточно раскручен, чтобы привлекать внимание производителей пиратской продукции. "Я был на пляже в Сардинии и видел торговцев, которые торговали поддельными футболками от Симачева, - сказал он. - Не сомневаюсь: Симачев - единственный российский модельер, чью продукцию фальсифицируют".

Источник: The New York Times


facebook
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2025 InoPressa.ru
                                                                                                                                                                                                                                               
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx