Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
28 июля 2006 г.

Редакция | The Washington Times

Чавес, Путин и Тегеран

В мае Госдепартамент США включил Венесуэлу в список стран, не оказывающих полноценного содействия усилиям США в борьбе с терроризмом. Был наложен запрет на все поставки вооружений режиму президента Уго Чавеса. На этой неделе Чавес посетил Россию с целью выработки соглашения о крупной поставке вооружений, которое позволит поглумиться над военным эмбарго в отношении его страны. В сделку с Россией на сумму 3 млрд долларов входят 24 истребителя, 30 военных вертолетов и 100 тыс. автоматов. Военное эмбарго США не дает Венесуэле импортировать запчасти, необходимые для ее истребителей американского производства, что выводит из строя венесуэльские F-16. Новая сделка не создает для США военной угрозы, однако она может оказать негативное воздействие на регион, в частности, в свете того, что, как указывает Госдепартамент, количество оружия превышает оборонные потребности Венесуэлы.

Эта сделка также акцентирует внимание на статусе американо-российских отношений. Хотя, возможно, имеет смысл отметить, что российский президент Владимир Путин посчитал необходимым заявить, что эта сделка не направлена против третьих стран, его готовность пренебречь просьбой Вашингтона - о том, чтобы он не соглашался на такую сделку - должна послужить напоминанием Вашингтону о все более самонадеянной внешней политике России.

Подписание договора о крупной поставке вооружений - это лишь одна из основных целей Чавеса во время этого турне. Он также заинтересован в создании антиамериканской сети с собственной персоной в качестве ее ядра. Чавес, который считает себя воплощенным возмездием Америке, рассеивает нефтяные деньги своей страны по Южной Америке в стремлении профинансировать такой альянс, но пока ему удалось заарканить лишь боливийского Эво Моралеса и кубинского Фиделя Кастро, которые являются идеологическими братьями президента Венесуэлы. Что касается одного из альянсов Венесуэлы, то Вашингтону можно не слишком волноваться: то, что Чавес обрел нового друга в лице Александра Лукашенко, означает лишь, что изолированный белорусский диктатор теперь может сосчитать друзей на двух пальцах вместо одного.

Отношения Чавеса с Тегераном, который он тоже посетит в ходе своего турне, имеют более угрожающий характер. Ранее эти режимы уже обсуждали возможность проведения совместных военных учений. Чавес громогласно озвучивал свою поддержку иранской ядерной программы, и две страны заключили несколько соглашений, включая то, которое откроет Ирану доступ к известным весенуэльским урановым месторождениям.

Большая часть кривляний Чавеса безвредна. Ибо, сколько бы президент-популист не намыливал шею Америке, его региональное влияние, так же как и внутренняя власть, в конечном итоге, зиждется на нефти, а США - это крупнейший рынок венесуэльского экспорта. Вашингтон прав в том, что не позволяет ему стать фокусом политики в Южной Америке, однако вселяющий тревогу характер его внешнеполитических связей требует сохранять бдительность.

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru