Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 июля 2003 г.

Джоанн С. Люблин | The Wall Street Journal

Экстремальные поиски работы

Творческие личности делают странную тактику эффективной

Тяжелые времена требуют тяжелой артиллерии в поиске работы. Уровень безработицы достиг рекордного уровня за 9 лет, и 2 млн безработных тратят на поиск как минимум 27 недель. Я собрала самые необычные способы поиска работы, о каких мне довелось услышать.

Чтобы привлечь к себе внимание, соискатели часто используют новшества - от резюме, присланного в коробке из-под пиццы, до своих фотографий в обнаженном виде. Замыслы срабатывают лишь тогда, когда они демонстрируют ваши сильные стороны и вписываются в мировоззрение потенциального работодателя. Экстремальные меры должны иметь отношение "к работе, которую вы хотите получить", предупреждает Чайна Майнер Горман, президент фирмы Lee Hecht Harrison.

Вот четыре странных методики, которые сработали.

Булочник. Кевин Уинн пробудил у менеджера аппетит к своей кандидатуре, проехав 350 миль, чтобы купить и привезти булочки Krispy Kreme.

В мае 2002 года 33-летний безработный надеялся стать помощником директора отдела по связям с общественностью Ворчестерского политехнического института в Массачусетсе, где он живет. Он решил, что помочь может популярное лакомство, но ближайший магазин находился в Нью-Йорке. В 2 часа ночи он отправился туда, чтобы купить свежие булочки.

В 9:30 он вручил своему потенциальному начальнику Патрисии Сэмсон коробку с булочками, свое резюме и автобиографию. "Найти некоторые вещи трудно ? например, булочки Krispy Kreme в Новой Англии или специалиста по связям с общественностью, имеющего опыт инженера и знание технологий, ? говорилось в биографии. ? Теперь у вас есть и то и другое".

Любительница Krispy Kremes Сэмсон говорит, что остановила выбор на Уинне, поскольку его творческое проявление "демонстрировало образ мыслей, который я искала".

Ярмарка вакансий наоборот. Менеджер по продажам Джеффри Ричмонд участвовал в организации ярмарки вакансий наоборот, и это помогло ему завершить поиск работы, длившийся 17 месяцев. Ярмарка, прошедшая в феврале, дала 35 компаниям возможность познакомиться со 150 профессионалами и менеджерами, ищущими работу. Работодатели получили диски с резюме и биографиями соискателей.

33-летний Ричмонд общался с несколькими местными компаниями, которые проявляли к нему интерес, но не более того. Одной из них была химическая компания Ondeo Nalco, подразделение французской фирмы Suez. Его бывший коллега, работавший там, организовал встречу в Дейвом Тиммом, директором отдела по обслуживанию потребителей. Ричмонд отдал Тимму диск и сказал, что "идея CD целиком принадлежит мне".

Роль, которую Ричмонд сыграл в организации ярмарки, и диск продемонстрировали "способность к лидерству и инициативность", которые "очень трудно обнаружить в человеке, сидящем по ту сторону стола", говорит Тимм, который вскоре взял Ричмонда на работу.

Благодаря ярмарке вакансий наоборот работу нашли еще 12 человек.

Недовольный клиент. Дуг Лонг, агент по продажам из южной Калифорнии, превратил свое недовольство по поводу плохого обслуживания в преимущество при поиске работы. В конце прошлого года он пригнал свой скрипящий BMW в автосалон, где сотрудник заявил, что не может выяснить причину странных звуков, потому что идет дождь. Лонг вышел из себя.

По совету жены он подготовил представление, в котором описывал, как салон может улучшить обслуживание. 55-летний Лонг вручил свое страстное послание вице-президенту Джерри Джонсону, который в отношениях с клиентами придерживается политики открытых дверей.

Лонг, предлагавший ряд кадровых перестановок, вручил Джонсону и свое резюме. Тому был нужен человек для координации планируемого участия в кампании BMW по улучшению качества. Опыт и энергия Лонга произвели впечатление, и Джонсон счел его кандидатуру идеальной.

Крейсерская гонка. Джон Бирн выплыл за счет своих амбиций. В феврале студент Университета Кларксона создал сайт, на котором пообещал 4-дневный круиз или 500 долларов любому, кто подскажет ему удачный ход в получении в штате Нью-Йорк работы, не указанной в банке вакансий. Ему была нужна работа в области маркетинга или пиара после окончания университета в мае.

Количество участников было огромным: он получил 6 тыс. электронных сообщений, около 200 идей, два приглашения на интервью и предложение из финансовой службы Albany. Но ему не понравился длинный рабочий день.

22-летний Бирн ухватился за предложение, обнаруженное на сайте Университета Св. Лоренса. Стремясь получить место консультанта приемной комиссии, он упомянул о своем конкурсе как о свидетельстве "моего творческого подхода к продажам и маркетингу". Уже в июле он приступил к работе.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru