Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 июня 2005 г.

Мэтт Китинг | The Guardian

Москва становится центром искусств

Деньги олигархов способствуют расцвету искусства в Москве, пишет Джон Вароли в июньском номере газеты Art Newspаper. Объемы продаж произведений искусства остаются небольшими по сравнению с Нью-Йорком или Лондоном, но московские галереи такие же современные, а хозяева этих галерей (зачастую - жены российских бизнесменов) столь же амбициозные, как владельцы галерей Америки и Великобритании.

"Как второй по количеству населения город в Европе и как город с самой высокой концентрацией миллионеров на планете, Москва имеет большое число потенциальных покупателей, - написал Вароли в своей статье. - Поток нефтедолларов вызвал бурное развитие российской столицы и превратил ее в центр продаж предметов традиционного искусства. Между тем все больше покупателей обращается к современному искусству".

Хотя первая Московская биеналле современного искусства, которая прошла в январе, была раскритикована за попытку копировать западные фестивали, "не предлагая реальных возможностей для талантливых российских художников", некоторые эксперты считают, что биеналле стала крупнейшим событием в сфере современного искусства и привлекла в Москву новое поколение молодых коллекционеров из разных стран.

Коммерческие галереи, в которых выставляются предметы искусства, не предназначенные для продажи, "не назовешь новым явлением", написал Марк Шпиглер в июне в журнале Art Review. Но сегодня такие галереи становятся все более распространенными.

Выставки произведений искусства, не предназначенных для продажи, "дают галереям возможность установить контакты с художниками, работы которых выставляются в других галереях. Это помогает художникам увеличить свою популярность", - пишет Шпиглер.

Такие галереи также являются "попыткой противостоять коммерциализации искусства. Художников больше привлекают экспозиции, стержнем которых больше являются идеи, чем деньги".

Такие галереи могут привлечь большее число коллекционеров работ разных художников, считает Шпиглер.

В журнале Artforum Джо Скаплан осудил "эстетику отношений" - другими словами, ориентацию художников на оценки светской публики. "При таких "социальных критериях" подавляется то, что представляет самую большую ценность искусства: нарциссизм, эгоцентризм, иллюзии, извращенность, фанатизм, фантазии, абсурд. "Эстетика отношений" создает "уважение к приличиям" в искусстве - как раз то самое, в чем мы в Соединенных Штатах сегодня нуждаемся меньше всего".

Художника не должно смущать отсутствие успеха у широкой публики, написал в июне Джерри Залц в журнале Modern Painters:

"Почти у каждого художника есть две жизни - внешняя жизнь, связанная с карьерой и успехом, и самая важная, внутренняя жизнь, связанная с работой, увлеченностью своим делом и новыми открытиями. Сегодня многие по ошибке принимают внешнюю жизнь за внутреннюю. Это нужно изменить".

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru