Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 ноября 2016 г.

Анна Немцова | The Daily Beast

Российский "Холокост на льду"

В воскресенье вечером зрители российского государственного Первого канала увидели танец в исполнении Татьяны Навки и Андрея Бурковского, напоминает в своей статье в The Daily Beast журналистка Анна Немцова. По ее словам, был лишь один экстраординарный нюанс: "танцоры вышли на лед в гриме, который придавал им сходство с людьми, осунувшимися от голода, а также в полосатых робах узников нацистских концлагерей. На робы были нашиты звезды Давида".

"Скандал вспыхнул еще до того, как танцоры завершили свои двойные аксели. Но, как и во многих других российских историях, у этой есть несколько значений, в ней заложено несколько идей, скрытых между строк, возможны разные интерпретации. Начнем с того, что Навка - не обычная фигуристка. Она имеет гражданство России и США, а также является женой Дмитрия Пескова, пресс-секретаря Владимира Путина", - говорится в статье.

"Ее имя перенесло фокус внимания, которое привлек "Холокост на льду" (как российские блогеры немедленно прозвали этот танец), на самую вершину кремлевской вертикали власти", - пишет автор. "Это выступление иллюстрирует уровень лицемерия и цинизма в эру позднего Путина, - сказал в интервью изданию Илья Яшин, лидер российской оппозиции. - Они сажают молодых девушек за решетку за танец тверк, который сочли неуважением к памяти тех, кто воевал на Второй мировой войне; но сегодня они ставят высший балл развлекательной танцевальной программе, в которой фигурируют символы Холокоста".

Автор отмечает, что Первый канал презентовал этот номер как нечто выдающееся и нормальное.

Со своей стороны, московский историк Ирина Щербакова сказала в интервью изданию: "Шоу было ужасным". "Оно продемонстрировало, насколько авторы лишены вкуса и глухи, так что в их понимании все что угодно, даже символы массового убийства шести миллионов человек, могут быть развлечением, могут продаваться за деньги", - пояснила она.

"Насмешка над Шоа случилась в особенно деликатный для российской историографии момент", - пишет Немцова. На прошлой неделе "Мемориал" опубликовал имена тех, кто служил в НКВД в 1935-1939 гг. - в период "Большого террора". Немцова комментирует: "Теперь каждый может выяснить, были ли его родственники палачами или жертвами".

"Но об этом акте транспарентности Кремль высказался громче, чем о безвкусном спортивном мероприятии", - продолжает автор. Песков раскритиковал "Мемориал" за публикацию имен, заявив: "Тема весьма чувствительная, очевидно, что здесь мнение расходится у многих - существуют диаметрально противоположные точки зрения". Немцова комментирует: "О номере своей жены он не имел такого мнения".

"Со своей стороны, Навка не может понять, почему люди ее раскритиковали", - пишет автор. В понедельник Навка заявила журналистам: "Меня удивляет, конечно, реакция. Наверное, люди не смотрели этот замечательный фильм, завоевавший на Каннском кинофестивале награды и получивший три премии "Оскар". Наш номер был на тему этого прекрасного фильма (речь идет о трагикомедии Роберто Бениньи "Жизнь прекрасна". - Прим. ред.)".

Также по теме:

Номер фигуристов на тему Холокоста, показанный в России, подвергся осуждению (The New York Times)

Источник: The Daily Beast


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru