Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 октября 2002 г.

Томас Авенариус | Süddeutsche Zeitung

Кремлевский стрелочник

Роль Масхадова непонятна

"Террористы убили Масхадова" ? под этим крупным заголовком в одной российской газете вышла беседа с политологом из Карнеги-центра. Андрей Рябов сказал "Газете", что с момента захвата заложников в московском театральном центре был потерян последний шанс для политического урегулирования чеченского конфликта. "С президентом Асланом Масхадовым теперь вряд ли можно разговаривать". Наконец предводитель террористов сам заявил, что "осуществляемая им акция проходит под управлением Масхадова и полевого командира Басаева".

До сих пор в запутанной ситуации чеченской войны существовала одна константа: если мирные переговоры между Кремлем и мятежниками состоятся, то за столом окажется президент Чечни Масхадов, избранный в 1997 году. В Европе и США он считался приемлемым партнером по переговорам. Но в Кремле на это всегда смотрели иначе. Там рассматривают Масхадова, который в первой кавказской войне привел в 1996 году чеченцев к победе над русскими, как "террориста". И мнимое признание предводителя террористов Мовсара Бараева, кажется, лишь подкрепляет позицию Москвы.

Британский журналист Марк Франкетти из Sunday Times, который разговаривал с удерживающими заложников, ссылался на слова Бараева, будто тот выполняет общий приказ Басаева и Масхадова. Это ставит крест на репутации Масхадова. Однако данные расходятся в деталях. С Бараевым удалось также побеседовать корреспонденту российского телеканала НТВ. Он утверждает, что Бараев говорил, будто подчиняется полевому командиру Басаеву, который известен как один из самых радикальных исламистов и который якобы не признает руководство Масхадова. Однако целью взятия заложников являлось понуждение к мирным переговорам с Масхадовым, цитировал корреспондент НТВ террориста. Это звучит уже по-иному.

Третье действующее лицо, журналистка Анна Политковская, выражала сомнение в том, что Бараев признает авторитет Масхадова. Масхадовские посредники "не торопятся с переговорами, а меж тем мы умираем в лесах и горах, - сказал ей Бараев. - Мне жалко этих людей". Остается сам президент Чечни, в авторитете которого у воюющих группировок мятежников многие сомневаются. Масхадов осудил акцию по захвату заложников в Москве: "Мы отклоняем террор как средство достижения цели", - приводит слова Масхадова интернет-сайт Chechenpress.com. Правда ли это или просто тактический ход, но доверие к Масхадову пошатнулось, шанс на проведение переговоров слишком мал. Кремль уже раньше высказывался: "Единственная возможность говорить с Масхадовым, если он с поднятыми руками появится у прокурора".

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru