Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 октября 2014 г.

Джеймс Марсон | The Wall Street Journal

В разделенной Украине формируется граница

"На укрепленном блокпосту на въезде в этот восточный город украинский пограничник, сидя в кузове фургона, на днях занес в компьютер паспортные данные одного иностранца", - повествует Джеймс Марсон, корреспондент американской The Wall Street Journal в городе Селидово (Донецкая область). "Это административная граница", - заявил журналисту пограничник. "По обе стороны - территория Украины, но на той стороне они не очень хотят быть частью Украины", - добавил он, указывая на восток, в сторону территории, подконтрольной пророссийским сепаратистам.

"Несмотря на то, что Петр Порошенко укрепляет свою власть в Киеве в результате прошедших на прошлой неделе парламентских выборов, он потерял контроль над обширной территорией на востоке страны, - отмечает автор. - Там сепаратисты бойкотировали выборы в парламент страны и собираются провести свои несанкционированные выборы в воскресенье".

"Фактическое разделение страны подчеркивает реальное положение вещей, которое стало ясным с тех пор, как обе стороны конфликта подписали мирное соглашение в начале сентября, - считает Марсон. - Киев отказался от реального контроля над занятой ополченцами территорией, тем самым предоставляя России мощный рычаг влияния на Украину".

Украинские чиновники называют предстоящие выборы в сепаратистских регионах незаконными и утверждают, что страна должна оставаться неделимой. "Однако защитные укрепления, которые Порошенко приказал построить во время своей недавней поездки в этот регион, указывают на то, что Киев готовится к иному исходу", - размышляет журналист.

"Украинские и российские чиновники и лидеры ополченцев ведут переговоры касательно проведения демаркационной линии между противоборствующими сторонами, причем с каждой стороны предусматривается 15-километровая зона, свободная от тяжелых вооружений", - сообщает издание.

"Блокпост на въезде в Селидово расположен на шоссе примерно в 15 милях на запад от Донецка", - пишет автор. По словам Олега Слободяна, начальника пресс-службы Госпогранслужбы Украины, там нет административной границы: речь идет о "временной линии безопасности". "Ее цель - установить временную нейтральную зону и воспрепятствовать проходу ополченцев на контролируемую правительством территорию", - поясняет журналист, ссылаясь на украинского чиновника.

"Но люди, живущие между Украиной и самопровозглашенной Донецкой народной республикой, говорят, что они уже чувствуют себя отрезанными", - передает Марсон.

"Мы посреди степи, - сказала изданию 69-летняя Лиля Белая, в прошлом сотрудник, отвечающий за технику безопасности в шахтах, из деревни Карловка. - Автобусы здесь не ходят. Мэр сюда не приезжает. Мы никому не нужны". Жительница деревни осталась очень недовольна тем, что не смогла проголосовать на выборах.

"Лишь несколько дюжин людей все еще живут в деревне, где раньше проживало 400 человек, - поясняет автор. - Многие строения разрушены или сильно повреждены. Большинство заборов сплошь покрыто отверстиями от пуль".

"По словам Белой, она до сих пор не может понять причин конфликта, - говорится в статье. - Будучи этнической русской, она сказала, что счастливо жила бок о бок с этническими украинцами, и между ними не было никаких трений".

"Все это начали политики, - считает жительница деревни. - Сами же мы все себя считаем карловцами. А теперь все о нас позабыли".

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru