Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 сентября 2004 г.

Ричард Рэй | The Guardian

Империя Virgin продвигается в космос

Если сэр Ричард Брэнсон добьется своего, космос уже не будет недосягаем. Его империя Virgin, где есть самолеты, поезда, мобильные телефоны и музыка, вчера объявила о своем самом амбициозном проекте - коммерческих полетах в космос.

Любой, кому хватит смелости и, что важнее, денег, сможет испытать невесомость и взглянуть на Землю с высоты более 60 миль, что сегодня доступно только астронавтам и миллиардерам.

Четыре минуты в космосе за 115 тыс. фунтов, по-видимому, будут пределом.

"Я надеюсь, что после запуска программы Virgin Galactic и создания нашего парка космических кораблей дети всего мира в один прекрасный день начнут спрашивать, почему мы считали полеты в космос мечтой, о которой писали в книгах и снимали голливудские фильмы", - заявил вчера сэр Ричард, рассказывая о своих планах на заседании Лондонского аэрокосмического общества.

Virgin вкладывает 100 млн долларов (55 млн фунтов) в космическую гонку и планирует подготовить к взлету свою первую ракету VSS Enterprise в 2007 году. Летательный аппарат, созданный на основе разработок американских инженеров, отвезет на космическую прогулку пятерых пассажиров, не считая пилота.

Первоначально полеты будут возможны только со специального аэродрома в пустыне Мохав в Калифорнии, но Virgin надеется построить площадки для запуска во Флориде, Австралии, Сингапуре и Британии, если ей удастся получить экспортные лицензии на вывоз ракеты из США.

Космический корабль снабжен пращой в 50 тыс. футов, находящейся под специально спроектированным турбореактивным самолетом. После запуска его ракета приходит в действие и толкает корабль вверх со скоростью, втрое превышающей скорость звука. Тем, кто находится на земле, звук летательного аппарата, преодолевающего звуковой барьер, едва слышен.

Когда аппарат, через 25 секунд, развивает скорость, превышающую 2 тыс. миль в час, пассажиров вдавит в их плоские "кровати" в салоне ракеты. Но когда корабль выйдет из верхних слоев земной атмосферы, то есть окажется в 10 раз выше, чем гражданские самолеты, находящиеся на борту астронавты смогут отстегнуть ремни и плавать по салону, глядя на Землю в многочисленные иллюминаторы.

С высоты в 60 миль ясно видно, что Земля круглая, а горизонт находится на расстоянии 1,2 тыс. миль. Хотя технически корабль не выходит на орбиту, по словам сэра Ричарда, зрелище будет впечатляющим. "Мы дадим людям незабываемые впечатления, которые запомнятся им на всю жизнь".

В салоне "все места будут первоклассными", добавил он. Но никакого обслуживания во время полета не будет, и астронавты, которые считают этот опыт достаточно экстремальным, огорчатся, узнав, что на корабле нет туалета.

Проделав краткое космическое путешествие, корабль начнет свободное падение на Землю, а достигнув высоты примерно в 50 тыс. футов, начнет скольжение по направлению к своей базе в пустыне.

Предполагается, что вся экспедиция продлится около трех часов, то есть одна минута будет стоить 640 фунтов, и это путешествие будет самым дорогостоящим в истории.

Несмотря на астрономическую цену билетов, Virgin Galactic надеется сделать астронавтами 3 тыс. человек за первые пять лет. Подкрепляя свои прогнозы, Virgin ссылается на исследование NASA, показывающее, что 2% американцев с удовольствием заплатили бы более 100 тыс. долларов за космическое путешествие.

На сегодняшний день два богатых бизнесмена были космическими туристами. Американец Денис Тито три года назад попал в книгу рекордов, заплатив 20 млн долларов за полет на Международную космическую станцию с российским экипажем. Год спустя за ним последовал миллионер из Южной Африки Марк Шаттлуорт.

Но Virgin надеется, что с увеличением числа пассажиров она сделает космическое путешествие доступным для многих. "Virgin Galactic будет действовать по законам бизнеса, - заявил сэр Ричард. - Но единственная цель этого бизнеса - делать космические путешествия все более доступными для людей во всем мире.

"Мы будем реинвестировать в бизнес средства, полученные в первые годы полетов, чтобы снизить цены".

Первоначально парк Virgin Galactic, состоящий из пяти космических кораблей, не сможет достичь высоты, необходимой для выхода на околоземную орбиту, но компания уже думает о втором поколении орбитальных кораблей и, в дальней перспективе, о космическом отеле.

Конструктор корабля Берт Рутан, создавший также самолет Voyager, в 1986 году облетевший Землю без дозаправки, смотрит еще дальше. "Это первый шаг, очень важный первый шаг. Но я надеюсь дожить до доступных полетов на Луну".

Хотя сэр Ричард, сделавший себе имя как смелый пилот, десятилетие мечтал о космических путешествиях, они стали коммерчески жизнеспособными лишь в последние годы.

Летательный аппарат Virgin создан на основе SpaceShipOne, спроектированного Рутаном в попытке получить Xprize, премию в 10 млн долларов, учрежденную для продвижения неправительственных пилотируемых полетов в космос.

Его компанию Scaled Composites в этой попытке поддержал мультимиллиардер Пол Аллен, один из основателей Microsoft.

В июне SpaceShipOne достиг высоты в 62,5 мили во время испытательного полета над калифорнийской пустыней. В среду он совершит первый из двух полетов, необходимых для получения награды.

Но экологов все больше беспокоит влияние авиации на климат планеты. Ховард Кембридж, исследователь Стокгольмского института проблем окружающей среды, говорит, что нужны дополнительные исследования, подтверждающие, что Virgin Galactic не ухудшит ситуацию.

Беспокойство вызывает и безопасность космических полетов, и хотя Рутлан пообещал, что полет на VSS Enterprise будет безопаснее, чем на первых авиалайнерах, "никто не может гарантировать, что коммерческие полеты в космос будут такими же безопасными, как путешествие на Boeing-747".

Отпуска для богатых

Международная космическая станция. Американский миллионер Денис Тито в апреле 2001 года стал первым в мире космическим туристом, заплатив 14 млн фунтов за осуществление того, о чем он мечтал 30 лет. За свои миллионы он купил путешествие на российской ракете "Союз". Затем бизнесмен насладился восьмидневным отпуском на МКС, на высоте 245 миль. Второй турист, бизнесмен из Южной Африки Марк Шаттлуорт летал в 2002 году, но две следующие экспедиции отменили.

Полет на истребителе МиГ-25. Туристы могут подняться на высоту 85 тыс. футов и лететь на российском самолете со скоростью, более чем вдвое превышающей скорость звука. Убедиться в том, что Земля круглая, а пространство над ней черное, можно за 9 тыс. фунтов. За эти деньги можно провести на борту двое суток.

Спуск на "Титаник". Спустя почти 20 лет после обнаружения останков самого известного в мире кораблекрушения их регулярно посещают туристы, которые платят 28,5 тыс. фунтов за погружение в глубины Атлантики. В июле 2001 года пара из Нью-Йорка сочеталась браком на палубе корабля; другие аквалангисты пытаются оправдать расходы на путешествие, ища сокровища вокруг обломков.

Поездка на машине "Формулы-1". Сутки в Британии, включающие в себя день тренировок и поездку по треку в Porsche-911, реальной машине с F1, можно купить за 1350 фунтов. В пакет включена поездка по треку с профессионалом, чтобы водитель почувствовал, что такое настоящая скорость.

Кругосветка. Многие богатые искатели острых ощущений предпочитают тратить свои тысячи именно на нее. Роскошная поездка, длящаяся 23 дня, включает в себя путешествия на трех Восточных экспрессах и перелеты. Она стоит 38 тыс. фунтов.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru