Архив
Поиск
Press digest
20 января 2020 г.
29 сентября 2006 г.

Корреспондент | The Economist

Реалити-шоу в России: от секса и до Сталина

Жизнь Елены и Даниила воплощает современную российскую мечту: они ремонтируют загородный дом неподалеку от Москвы, а сию минуту занимаются домашним кинотеатром и фотографиями своего кота Арчибальда. Одно уточнение - все это они делают в компании съемочной группы реалити-шоу "Голые стены", вышедшего в эфир на этой неделе. "Это главное событие в нашей жизни", - отвечает Даниил на вопрос о том, зачем все это нужно.

Реалити-шоу проникли в Россию лишь в 2001 году, дебютировав популярной программой "За стеклом". По словам Григория Любимова, создателя провокационного шоу, похотливые участники программы по популярности практически сравнялись с Владимиром Путиным. Это шоу стало пользоваться особой популярностью в стране, где на телевидении долгое время господствовала советская пропаганда. В то время как за рубежом волна реалити-шоу уже сходит на нет, в России жанр переживает расцвет.

Лидером в данной области является канал ТНТ, скупивший десяток лицензий на западные программы (включая "Голые стены", аналог программы The Block) и намеревающийся выпускать на экраны новое шоу каждые две недели. Самая длинная эпопея - "Дом-2": ее участники должны влюбляться в друг друга, занимаясь строительством дома. Изначально в программе "Дом" принимали участие супружеские пары, но, как объяснил Роман Петренко, генеральный директор канала, супруги недостаточно много разговаривают. И даже "Дом-2", расстраивается он, показал, что новые парочки перестают целоваться уже спустя несколько месяцев. Тем не менее, доходы ТНТ за четыре года выросли в десять раз, хотя компания практически не продает интерактивную атрибутику, которая обеспечивает изрядную долю доходов от реалити-шоу на Западе. Канал занимает пятое место в общероссийском рейтинге, его аудитория отличается молодостью и приносит много денег. Общая выручка от размещения рекламы за два года выросла более чем вдвое, сообщает Наташа Загвоздина, представительница московского банка "Ренессанс Капитал".

Джеймс Брэхэм из англо-австралийской фирмы Southern Star, выпускающей программу, аналогичную проекту "Голые стены", говорит, что российские каналы больше не покупают иностранные программы, требующие перевода, в таких количествах, как это делалось раньше, предпочитая русифицировать идею и снять самим. Так что продажа реалити-шоу стала важной статьей дохода в торговле западных медиакорпораций с Россией. Как ни удивительно, но в стране, где к интеллектуальной собственности относятся без всякого уважения, не принято воровать программы. Конечно же, владельцы идеи хотят быть уверены, что их проекты не потерпят в России фиаско или не изменятся до неузнаваемости.

Однако здесь множество нюансов. Александр Громов, продюсер "Голых стен", говорит, что русские предпочитают длинные истории, такие, как "Война и мир" или латиноамериканские мыльные оперы. Он считает, что телевизионные страсти в России более зрелищны, чем на Западе. Дон Бербридж, британский продюсер, приехавший на ТНТ, чтобы наблюдать за производством шоу, говорит, что русским зрителям все еще нужно доказывать, что участники шоу не являются актерами. Российскую версию программы Wife Swap ("Обмен женами"), шутит он, нужно называть Babushka Swap, настолько выделяются тамошние матроны. Несмотря на враждебное отношение к гомосексуализму в России, ТНТ работает над запуском собственной версии шоу Queer Eye for the Straight Guy.

Российские продюсеры создают и собственные реалити-шоу, так что, по словам Любимова, вскоре они сами начнут экспортировать идеи. Последнее его шоу называлось "Рублевка.Live" и сочетало в себе элементы реальной жизни в самом престижном районе Москвы с актерской игрой. Российский зритель устал от секса в реалити-шоу, уверен Любимов. Его новый проект будет называться "Сталин.Live", и в нем будет воссоздан последний месяц из жизни тирана: во всех его проявлениях, утверждает автор, включая "застекольную" часть.

Несмотря на впечатление о свободе СМИ, которое создают все эти нежности в прямом эфире и ток-шоу в духе Джерри Спрингера, на российском телевидении одна из сторон реальности не представлена вовсе: нет заслуживающих доверия и независимых политических новостей. Все основные каналы так или иначе подконтрольны Кремлю. ТНТ принадлежит "Газпрому", огромной государственной газовой компании. "Газпром" не вмешивается в выбор программ, заявляет Петренко. Однако ТНТ предпочитает безопасные "реалити".

Источник: The Economist


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru