Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 апреля 2002 г.

Тим Берт | Financial Times

GM создает новую азиатскую автокомпанию

В понедельник вечером General Motors обнародовала свои планы по созданию новой азиатской автомобилестроительной компании на основе активов обанкротившейся южно-корейской Daewoo Motor.

После почти 18 месяцев переговоров крупнейшая мировая автокомпания сообщила, что купит два из четырех заводов Daewoo в Корее, один завод во Вьетнаме и девять международных торговых компаний.

Общий объем сделки - около 2 млрд. долларов, включая выплаты ценными бумагами и привлечение новых средств. Это важный прорыв для Южной Кореи, пытающейся реструктурировать свой производственный сектор и открыть автомобильный рынок для зарубежных инвесторов.

По условиям сделки GM заплатит всего 251 млн. долларов за 42,1% акций нового корейского автомобилестроителя, который еще не получил имени. Кредиторы Daewoo заплатят 197 млн. долларов за 33% акций новой компании. Оставшаяся часть достанется ?партнерам? GM, которые внесут 149 млн.

GM сообщила также, что кредиторы Daewoo эмитируют конвертируемые облигации под активы компании на сумму в 1,2 млрд. долларов. Новая автокомпания возьмет на себя долги на сумму 573 млн. и купит акции на сумму в 385 млн. Объем реальных активов составит 2 млрд. долларов.

Недавно компания DaimlerChrysler купила пакет акций другой крупной автокомпании страны - Hyundai Motor. Renault приобрела автостроительный завод Samsung.

Сегодня в Сеуле глава GM Джек Смит должен подписать соглашение о покупке с Ли Ен Тэ, главой Daewoo Motor, и Чжун Кен Еном, главой Корейского банка развития, главного кредитора обанкротившейся компании.

?Это предприятие будет производить новое поколение экономичных автомобилей, которые можно будет продавать во всем мире?, - сказал Смит. Управлять компанией Nikkei будет Рейлли, бывший глава Vauxhall, британской дочерней компании GM.

В течение последних шести месяцев Рейлли руководил переговорами с кредиторами и руководством Daewoo, с лидерами профсоюзов. По его словам, GM не будет покупать торговые компании Daewoo на некоторых крупных рынках, в том числе в США и Великобритании.

Этот шаг представляет собой очередную фазу глобальной экспансии GM, которая уже создала альянсы с итальянской Fiat Auto, с японскими Suzuki, Isuzu и Fuji Heavy Industries.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru