Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 августа 2006 г.

Лорен Милло | Libération

Российские пилоты ценят керосин выше безопасности

"Жадные до смерти"

Многие российские СМИ, начиная с "Московского комсомольца", поместившего на своих страницах такой заголовок, приводят в последние дни шокирующее объяснение причины последнего падения самолета, произошедшего на прошлой неделе на востоке Украины и унесшего жизни 170 человек. Ту-154 петербургской авиакомпании "Пулково", летевший с побережья Черного моря в Санкт-Петербург, попытался пересечь зону грозы потому, что летчикам этой компании (как и других российских компаний) доплачивают за экономию керосина, предполагают специалисты в области авиации.

"Гроза"

"Летчики "Пулковских авиалиний" ежемесячно получают за экономию топлива около 300 долларов" (при зарплате от 600 до 1500 долларов. - Libération), - заявил газете "Московский комсомолец" пилот Вячеслав Ахременко. "И когда экипажу надо было дать крюк, чтоб обойти грозу, то летчики все время помнили: это дополнительный расход топлива". Поэтому, сказал он, пилоты Ту-154 попытались пройти над грозой, поднявшись на высоту более 10000 метров (этот маневр позволяет экономить керосин), и там самолет попал в зону турбулентности. Его авиакомпания проводит аналогичную политику, продолжает пилот, не уточняя названия своей фирмы-нанимателя. "К примеру, лечу я в Киев. Мне дают 10 тонн топлива, а я понимаю, что надо 12, так как плохая погода, возможно, придется обходить грозу или уходить на запасной аэродром в Минск. Но дают-то все равно впритык!"

Поощрение

Другой российский пилот в беседе с корреспондентом Libération на условиях анонимности сообщил: "Эта практика премирования за экономию горючего существует еще с советских времен. Тогда при зарплате в 120 рублей в виде премии за экономию можно было получить 100-120 рублей в месяц. Сегодня мало того что летчикам доплачивают за экономию для компании: за перерасход им грозит увольнение". "Пулково" - третья по значению российская авиакомпания по количеству перевозимых пассажиров - лишь отчасти опровергла эти утверждения. "Премии выплачиваются в зависимости от многих показателей, и экономия горючего - лишь один из них. Главное - это безопасность полета", - заверил нас вчера ее официальный представитель. "Сибирь", вторая авиакомпания страны, признает, что у нее тоже существует "программа поощрения сотрудников", в которой экономия горючего является "одним из показателей". В "Аэрофлоте", который остается ведущей авиакомпанией страны, утверждают, что стимулирование экономии горючего касается лишь наземного маневрирования самолета.

"При сегодняшних ценах на горючее понятно, что авиакомпании стараются его экономить, - отмечает Магомед Толбоев, бывший летчик, герой советской авиации. - Но меня больше беспокоит содержание самолетов. Сегодня в России бывает, что небольшие авиакомпании доставляют самолет на контроль, оставляют его там ненадолго, потом платят половину стоимости ремонта, чтобы в документах записали, что ремонт проведен, хотя на самом деле ничего не сделано. Иногда самолет вообще остается на месте, приносят только бумаги, которые заполняются по всей форме". В советскую эпоху и за меньшее "расстреляли бы", вспоминает этот ветеран, который удивлен тем, что после целой череды падений самолетов, произошедших в последние месяцы, от правительства не последовало никакой реакции. Между тем даже по статистике российского Федерального агентства воздушного транспорта, приводимой газетой "Ведомости", лишь 45% российских самолетов находятся в "хорошем состоянии".

Череда катастроф

"Самолеты падают один за другим, а государство ничего не предпринимает", - говорит Магомед Толбоев. 3 мая Airbus 320 армянской авиакомпании Armavia разбился при подлете к российскому городу Сочи: погибло 113 человек. 9 июля Airbus 310 российской авиакомпании "Сибирь" разбился при посадке в аэропорту Иркутска: погибло 124 человека. Наконец, 26 августа упал Ту-154 компании "Пулково". Еще до этой череды катастроф, в 2005 году, по данным журнала "Коммерсант-Власть", Россия поставила рекорд в 0,826 погибших на миллион перевезенных пассажиров: среднемировой показатель составляет 0,519, а в США, являющихся лидером по безопасности воздушного транспорта, он составляет 0,027.

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru