Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 декабря 2009 г.

Маурицио Молинари | La Stampa

Непонятно, кто командует в Москве и в Тегеране

Редактор журнала Foreign Policy Моизес Наим полагает, что Белый дом столкнулся с проблемой: администрация не понимает, кто руководит в Москве и в Тегеране, с кем вести диалог, пишет Маурицио Молинари на страницах La Stampa.

"Белый дом столкнулся с двумя крупнейшими проблемами в мире: не ясно, кто принимает решения в Тегеране и в Москве. Трудность заключается в поиске "правильного" собеседника", - говорит Моизес Наим в беседе с журналистом итальянского издания. Отвечая на вопрос корреспондента о том, почему Владимир Путин говорит, что хочет знать секреты американского противоракетного щита, прежде чем российская сторона возьмет на себя обязательства по пересмотренному договору о стратегических вооружениях, Наим сказал, что российский премьер делает это с целью закрепить за собой главенство по стратегическим вопросам, несмотря на то, что они являются прерогативой президента Медведева. Разногласия между Путиным и Медведевым, подчеркивает Наим, порой затмевают разногласия между США и Россией. Еще в Стокгольме Обама говорил о новом СНВ с Медведевым, а теперь Путин заявляет, что такие договоры следует заключать с ним.

Вряд ли Обама согласится принять условие Путина: информация о щите в обмен на сведения о российских ракетах. Так что, скорее всего, в данном случае слова Путина адресованы Медведеву.

Что касается Ирана, то до последнего времени в Белом доме были уверены, что власть находится в руках духовенства, но теперь инициатива перешла к Корпусу стражей исламской революции. На протяжении многих месяцев Обама пытался вести переговоры по ядерной проблеме с религиозной верхушкой, но теперь собеседник кажется крайне ослабленным. Китай и ЕС также не могут решить, с кем вести диалог в Тегеране, добавляет корреспондент.

Неясно и то, какую позицию займет Белый дом перед лицом протестного движения в Иране. Внутри американской администрации существуют два противоположных мнения: одни говорят, что Обама должен делать как можно меньше, чтобы помочь протестующим, поскольку в противном случае режим обвинит оппозицию в том, что она поддается влиянию извне. Другие уверены, что Обама должен резко осудить насилие в отношении протестующих, ибо его молчание подтолкнет мир к аналогичной позиции.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru