Архив
Поиск
Press digest
16 июля 2020 г.
30 декабря 2015 г.

Оливье Тоссери | Les Echos

В России европейские санкции наказывают made in Italy

Итальянский экспорт в Россию по причине перекрестных санкций между Брюсселем и Москвой сократился на треть, пишет Оливье Тоссери в статье, напечатанной в газете Les Echos.

"Отменить европейские санкции против России. Самым лучшим послом Владимира Путина в этом вопросе является Маттео Ренци, пытающийся укрепить неуверенный рост национальной экономики. А она, главным образом, основывается на экспорте, и Россия до последнего времени представляла собой один из привилегированных рынков для полуострова. С 2000 по 2013 годы объем товарооборота между двумя странами вырос на 327% и в 2014 году превысил 30 млрд евро. После многих лет неуклонного роста обвал оказался слишком жестким", - пишет корреспондент.

"За первые шесть месяцев 2015 года итальянский экспорт в Россию снизился на 28,9% с дефицитом в 1,3 млрд евро по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Удар нанесен по всем секторам made in Italy, но не в равной степени и по разным причинам", - отмечает автор.

Больше всех страдает агропромышленный сектор по причине перекрестного эмбарго, прежде всего на мясо, рыбу, сыры, фрукты и овощи. По данным Конфедерации итальянских сельхозпроизводителей, каждый месяц потери составляют 20 млн евро. Аналогичная тенденция наблюдается в сфере итальянского производства предметов роскоши, но в данном случае причиной снижения продаж стал экономический кризис в России и падение рубля, отмечает корреспондент.

В сложившихся условиях выстоял рынок автомобилей и дорогой мебели. По словам представителя фонда Altagamma Армандо Бранкини, 20% клиентов московских бутиков - китайцы, которым нет необходимости получать визу в Россию. Именно это и позволило избежать более тяжелых потерь, говорится в статье.

Чтобы ограничить негативные последствия перекрестных санкций, Италия ищет решения. Совместно с российскими властями была разработана программа по развитию производства и сбыта итальянской продукции, целью которой является продвижение не made in Italy, а made with Italy.  С падением курса рубля и удешевлением стоимости производства, а также с заинтересованностью русских в приобретении технологий возникает взаимовыгодная система, способная ограничить падение уровня товарообмена между Россией и Италией, отмечает корреспондент.

Источник: Les Echos


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru