Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 января 2013 г.

Дарио Фертилио | Corriere della Sera

Лимонов на стороне плохих даже в стенах ГУЛАГа

В своей книге "Торжество метафизики" Эдуард Лимонов описывает свой опыт заключенного в одной из "образцовых" колоний под городом Энгельс, пишет Дарио Фертилио в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.

"Эдуард Вениаминович Савенко, творческий псевдоним Лимонов, как всегда неистов и очарователен, несмотря на свои 70 лет. Он намерен поделиться своим опытом зека, иными словами - заключенного одной из "образцовых" исправительных колоний под городом Энгельс. Название этого произведения в духе Достоевского - "Торжество метафизики". Читатель знакомится с тюремным миром, к которому нас приучила великая литература прошлого столетия, но в данном случае история совсем иная. Заключенный, убежденный в том, что проводит метафизические эксперименты и демонстрирует внутреннюю свободу в условиях принудительных работ, в действительности является провокатором. Но совершенно особого рода, начиная с политической характеристики, которую он для себя выбрал: нацикоммунист, или, как ему нравится называть членов основанной им партии, нацбол", - пишет автор статьи.

"Лимонов - провокатор, не только потому, что соединил в своем флаге гитлеровские цвета и сталинские символы, избрал нацистское приветствие на коммунистический манер, предпочитает френчи и бритые головы, провозглашает противодействие капитализму и глобализации, миф евразийской России противопоставляет Америке, демонстрирует симпатию ко всем странам-изгоям. Этого всего недостаточно, чтобы описать Лимонова: он футурист, внук Маяковского, поэт, влюбленный в эстетические и героические качества в себе, любитель шумных молоденьких моделей и состоятельных геев", - пишет автор статьи.

"Иными словами, Лимонов, рассказывающий о себе и других заключенных, - подрывной элемент, но слишком метафоричный. Его персонаж, его маска правдивы и фальшивы одновременно. Правдивы, потому что нынешняя Россия, в отсутствие демократической культуры, дает простор для культуры, в которой нацизм и коммунизм, давние тоталитарные близнецы, очень часто соединяются к взаимному удовлетворению. Фальшивы, потому что во имя псевдоидеалов он осмеливается осуждать авторитаризм Путина, очень часто встает на сторону либералов, чтобы защищать униженных. Он всегда на стороне плохих, потому что невыразимо приятно танцевать с волками", - пишет автор статьи.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru