Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 июня 2008 г.

Франк Нингуйзен | Süddeutsche Zeitung

Неуемные аппетиты России

Газозаправочные станции для Европы - а, возможно, в скором времени и для американского рынка: "Газпром" не хочет быть просто поставщиком газа. Не надорвется ли концерн в своей мании величия?

"Газпром" уже давно отличается неуемными бизнес-аппетитами, истекая слюной взирая на Европу и при этом вызывая все новые страхи. Недавно глава концерна Алексей Миллер объявил о том, что теперь экономический интерес для российской компании представляет и американский рынок.

Теперь "Газпром" с величайшей охотой стал бы наполнять баки европейских автомобилей. Миллер заявил о желании развернуть в Европе сеть газозаправочных станций, а что еще с точки зрения центрального офиса российского концерна может быть более привлекательным, чем мысль о том, что немецкие автомобили будут съезжать с автобанов, когда на заправке "Газпром" будет предлагать им топливо по выгодной цене. Этот рекламный ход будет даже более эффективным, чем логотип "Газпрома" на футболках футболистов Schalke04.

Стремление к экспансии вполне законно

При всем том недоверии, которое "Газпром" вызвал в прошлом на Западе и которое теперь ему с трудом удается преодолевать, выглядит вполне законным и естественным, что компания пытается понять, куда выгоднее всего вкладывать, где можно из 5 млрд сделать 10 млрд, а из 10 все 20. Но подходят ли для этого газозаправочные станции? Ruhrgas, к примеру, который владеет 6,4% акций "Газпрома", уже делал попытки в этом сегменте рынка. Изначально эйфория была большой, но, как говорил еще Гете: "Вдохновение - это не селедка, которую можно засолить на многие годы".

Вернувшись с небес на землю, немецкие компании были вынуждены констатировать, что прибыль не так велика, как ожидалось. В Германии бизнес себя не оправдал, но "Газпром" смотрит не только на Германию и строит планы не только на газозаправочные станции. Российский концерн мыслит стратегически.

Не одни только поставки

Уже давно "Газпрому" недостаточно быть лишь поставщиком энергоресурсов. Разработка новых месторождений и транспортировка стали затратным предприятием. "Газпром" все чаще ищет новые прямые пути к конечным потребителям, хочет приобретать акции городских энергетических компаний и строить электростанции, чтобы стать звеном в прибыльной цепи создания стоимости.

Однако в то же самое время у иностранных компаний возникают трудности в стратегическом энергетическом секторе России. "Газпром" поспешил прийти на смену вытесненному из проекта "Сахалин-2" концерну Shell, а теперь он сражается с BP за место в совместном российско-британском концерне ТНК-ВР. В этой связи верхушку "Газпрома" не должен удивлять тот факт, что к предложению о создании европейской сети газозаправочных станций все сразу отнесутся с воодушевлением.

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru