Архив
Поиск
Press digest
7 апреля 2020 г.
30 ноября 2012 г.

Мейджа Палмер | Financial Times

Хорошие шансы заработать на развивающихся рынках

Сегодня спутники связи обеспечивают широкополосный доступ к интернету и трансляцию телепередач в странах, причисляемых к "развивающимся рынкам", отмечает The Financial Times. Журналистка Мейджа Палмер ссылается на рассказ Евгения Касперского: прошлым летом спутниковый интернет появился даже в туристских лагерях на Камчатке, куда Касперский специально ездит отдыхать, чтобы побыть "вне зоны доступа".

"Спутниковая связь всегда предпочиталась в местах, где нужно покрыть огромные просторы, а инфраструктуры почти нет", - пишет газета. Таковы многие области в Латинской Америке и Африке, где нет ни стационарных телефонных линий, ни наземной телевизионной инфраструктуры, но средний класс жаждет смотреть спутниковые телеканалы и подключаться к интернету.

"По данным фирмы Informa, в Африке уже почти половина ТВ-рынка приходится на вещание через спутники. В Латинской Америке эта модель вещания, возможно, станет доминирующей (26,35% рынка) в 2016 году", - говорится в статье.

Сегодня для операторов спутниковой связи появилась блестящая возможность, считает издание. Международный союз электросвязи обязывает государства к 2015 году перейти с аналогового телевещания на цифровое, чтобы освободить частоты для мобильной связи. "Но многим бедным странам будет трудно своевременно построить необходимую наземную инфраструктуру для цифрового телевещания. Спутниковые операторы может заполнить пробел", - пишет автор.

Роб Галлахер из Informa советует не медлить, так как "операторы спутникового телевещания со временем столкнутся с конкурентами - предложениями телевещания и широкополосной мобильной связи через наземную инфраструктуру". Например, в Нигерии китайская компания Startime Television Network с 2010 года осуществляет цифровое вещание через наземные ретрансляторы, причем месячная плата для абонентов - всего 6,4 доллара - дешевле, чем за спутниковую тарелку.

Но есть и другой выгодный шанс - предоставление широкополосного доступа в интернет и других услуг связи, пишет автор. 85% клиентов британского оператора спутниковой связи Avanti находятся в Африке и на Ближнем Востоке. По мнению главы Avanti Дэвида Уильямса, спрос в Африке будет расти еще, самое малое, 10-15 лет.

Не все уверены, что спутниковым операторам суждено большое будущее. Галлахер отмечает, что бытовые мобильные устройства обычно дешевле, а их спектр - шире. Уильямс возражает: спутниковая связь на развивающихся рынках будет нужна как резервный вариант. Вдобавок инфраструктура мобильной и стационарной телефонной связи будет построена далеко не сразу.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru