Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 сентября 2016 г.

Дэвид Э. Сэнджер | The New York Times

Это не холодная война, но Владимир Путин упивается своей ролью разрушителя чужих планов

"Эскалация авианалетов в Сирии, изощренные кибаратаки, которые, как представляется, призваны повлиять на ход американских выборов, новые доказательства причастности к удару, в результате которого был сбит гражданский авиалайнер", - перечисляет The New York Times. "Поведение России в последние несколько недель напоминает некоторые из самых некрасивых моментов холодной войны", - замечает журналист Дэвид Э. Сэнджер.

По словам автора, вскоре после недавней встречи с президентом Путиным Барак Обама "спросил вслух: может быть, российский лидер доволен жизнью в условиях "постоянного конфликта слабого накала"? Он подразумевал Украину, но это вполне могло распространяться на любую из арен, где Путин упивается своей новой ролью человека, грандиозно срывающего американские планы по всему миру".

Газета замечает, что все вышеупомянутые конфликты не потребовали от Путина крупных издержек. Так, кибервойна стоит гроши, выяснить, кто был киберагрессором, трудно, это идеальный инструмент для провоцирования сумятицы.

Но сотрудники разведслужб США гадают: что, если у российского президента более грандиозные замыслы? "На данный момент они заключили: "Вероятно, нет". В кулуарах они уверяют, что Путин предпринимает в основном тактические шаги, призванные укрепить его имидж в мире в период, когда у него полно проблем в своей стране", - пишет газета.

"Белый дом уже год уверяет, что эти все более острые стычки при всей их тревожности не представляют собой новую холодную войну. Нет никакой грандиозной идеологической борьбы. Никто не бряцает ядерным оружием, хотя после двадцати лет сокращения арсеналов обе страны теперь спешно их модернизируют. Ситуация в Сирии - гуманитарная катастрофа почти невообразимого масштаба, но она не несет фундаментальной стратегической угрозы американским интересам", - говорится в статье.

Однако ветераны холодной войны, которые остаются на высоких постах в США, видят параллели с тем периодом.

Сотрудники американских разведслужб в кулуарах "утверждают, что Путин ловко разыграл свои козыри, обманывая госсекретаря Керри на переговорах о прекращении огня и политическом переходном периоде в течение года, все это время укрепляя власть своего "доверенного лица" - президента Асада", говорится в статье.

"На Украине соглашение сохраняется, но висит на волоске: Россия, гонясь за своим удобством, игнорирует многие из подписанных ею обязательств и отрицает причастность к уничтожению авиалайнера Malaysia Airlines", - пишет газета.

Хищение списков избирателей в Аризоне и Иллинойсе, а также попытки "пошуровать" в компьютерных сетях других штатов - возможно, попытка поиграть на нервах США, считает автор.

"Пока реакция США - определенно неоднозначная", - пишет газета. По мнению автора, западные санкции явно оказали болезненный эффект на Россию. "Но Белый дом не стал публично обвинять Россию во взломе компьютеров Национального комитета Демократической партии, хищении списков избирателей из Аризоны и Иллинойса или несанкционированном доступе к мобильным телефонам функционеров Демократической партии", - говорится в статье.

"То, что президент США не решается публично возложить вину на Россию (он опасается, что лобовое противоборство лишь побудит Путина к эскалации), спровоцировало что-то вроде восстания в некоторых кругах Белого дома и Госдепартамента", - пишет газета. Киберстратеги и молодые дипломаты считают: отказываясь формулировать "границы дозволенного", США поощрили Путина выяснять, чего еще он может добиться.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru