Архив
Поиск
Press digest
18 июня 2019 г.
30 ноября 2005 г.

Борис Райтшустер | Focus

Священные коровы на колесах

Страх перед "АОО77": в России можно прикрутить себе на машину номера с правом преимущественного проезда

Нет, мой приступ гнева не имеет ничего общего с клубами выхлопных газов, которые разъедают нос. А также с клаустрофобией - бояться тесноты я, постоянный клиент "Аэрофлота", не могу себе позволить. Должно быть, это таящаяся глубоко внутри немецкая сущность, которая заставляет меня терять самообладание в такие моменты. И прекращать соблюдать государственный запрет на ругательства, который все еще существует в России (и нарушается чаще всего).

Гоночная трасса аппаратчиков

Москва, Кутузовский проспект, час пик. Продленная взлетная полоса Кремля и гоночная трасса аппаратчиков. Ни одного светофора и больше полос, чем можно сосчитать, и при этом пробка, такая же плотная и непроходимая, как сибирская тайга. Но не для всех. Широкие черные лимузины "made in Germany" оставляют слева автомобильную пехоту - точнее говоря, справа, так как они уезжают от пробки и клубов выхлопных газов через сплошную разделительную полосу.

Как ваньки-встаньки

Наглецы нарушают целую кучу правил дорожного движения - уже это выводит из себя мою немецкую натуру. Однако тот факт, что вездесущие милиционеры, которые в своем зимнем обмундировании на толстой ватной подкладке похожи на ванек-встанек, просто не обращают внимания на нарушителей, доводит до неистовства.

Богом данная несправедливость

Несправедливость просто вопиющая - и не только из-за отсутствия способов сдвинуться с мертвой точки. Большинство российских водителей принимают социальную несправедливость на дорогах стоически, как будто ее послал Бог, и не понимают моего возмущения. Нервы нервами, однако хорошо, что права мне выданы в порядочно-добросовестной Германии.

В отличие от некоторых иностранцев из стран со свободным толкованием правил дорожного движения, как, например, в Италии или Турции, немец вряд ли поддастся искушению последовать примеру гонщиков. Немецкая сознательность защищает от обманчивой надежды, что ваньки-встаньки вдруг разом ослепли или в преддверии Нового года начали играть в Деда Мороза.

Кастовый строй на дорогах

Тем, кто в России недавно, не может даже прийти в голову, что стражи порядка вовсе не закрывают глаза, а строго придерживаются правил и законов. Только не правил уличного движения, а кодекса поведения кастового общества на колесах.

Однако тот, кто заводит себе огромную, черную, лакированную, шикарную машину в надежде сойти за "священную корову на колесах" в глазах милиционеров, ведет себя непростительно наивно.

Особые знаки

Дело в том, что кастовый строй организован безупречно: опытный российский милиционер, если он не близорук, уже по знакам на номерах понимает, имеет ли смысл останавливать машину или нет, является ли человек за рулем или на заднем сидении обычным человеком или для него действуют другие законы.

Кремлевские номера

Гаишник, который не хочет лишиться своих звезд на погонах, должен по возможности не пытаться останавливать машины с номерами "АОО77", "ВОО77", "МОО77", "СОО77". За ними скрывается Кремль. Настолько красным, чтобы оправдать заминку в исполнении служебных обязанностей, не может быть ни один светофор.

"Е... когда хочу"

Не меньше неприятностей ждет рядового стража порядка, если он поднимет свою черно-белую палочку регулировщика перед машиной с номерами ААА99, ААА97, ЕКХ77 или ХКХ77, - это мчатся спецслужбы. "ЕКХ" в народе расшифровывают как "Еду как хочу". Или в более непристойном варианте: "Е... когда хочу".

Не такими опасными для простых гаишников, но тоже представляющими определенные сложности, если остановить и оштрафовать, являются машины таможни (ССС99), московского управления внутренних дел (АММ77) или министерства связи (ССС99).

Прикрученное право преимущественного проезда

Кастовый строй уходит корнями еще в советские времена, когда Леонид Брежнев с номерами 0001 без тормозов, как кувшинка, плавал по Москве. Если во времена коммунизма число машин с правом преимущественного проезда еще держалось в разумных пределах, то сегодня автомобили с номерами, дающими право "свободного проезда", в Москве встречаются чаще, чем советские драндулеты марки "Москвич".

Причина такой инфляции - взяточничество, именно взятка помогает свернуть с демократической полосы на привилегированную, для аппаратчиков. Российские газеты пишут, что простые смертные могут прикрутить себе табличку с номерами таможни за 3 тысячи долларов в год, с номерами спецслужб - за 4 тысячи.

Коварная доверенность

Однако могут возникнуть неприятные побочные эффекты. Опасность кроется во взятке: чтобы жить на полосе обгона, владелец официально должен "подарить" свой автомобиль соответствующему учреждению. В обмен на это он получает "доверенность на вождение" на год. Если не повезет, он может больше никогда не увидеть своей машины по истечении этого срока.

Надежную с правовой точки зрения альтернативу предлагает администрация президента, которая вроде как не прочь одолжить свой "иммунитет" на дорогах за доллары. Измученный пробками московский бизнесмен может брать напрокат машины из путинского автопарка - при этом он получает право преимущественного проезда, а вот мигалка выдается за дополнительную плату, сообщалось в "Новой газете", где также была опубликована запись телефонных переговоров подставного клиента-репортера с одним из кремлевских чиновников.

Опасность получить "пустые номера"

Однако мечта о зеленой улице может неприятно закончиться на первом же посту ГАИ. Так, некоторые новички, должно быть, выложили толстые пачки долларов за номера с буквами "ООО" или цифрами "99999", не подозревая, что они получили пустые номера. Смотрятся они хорошо, но действуют разве что на молоденьких девочек, а не на прожженных гаишников. Праву внеочередного проезда в кастовом строе нужно учиться.

Источник: Focus


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru