Архив
Поиск
Press digest
15 ноября 2018 г.
30 октября 2014 г.

Беньямин Биддер, Павел Локшин | Der Spiegel

Немецкие пособники Путина

Кремлевская пропаганда создала огромное число мнимых экспертов, которые рассказывают россиянам через российские СМИ, что Германия якобы встала на сторону России в украинском вопросе, хотя на самом деле это не так, пишет немецкий журнал Der Spiegel. Помимо них, россиян дурят фанатики теорий заговора и антисемиты.

"Так, например, знаете ли вы немецкого профессора и руководителя одного известного института по имени Лоренц Хааг, который настолько умен, что комментирует вопросы политики, экономики, космонавтики и аннексию Крыма? - задают вопрос своим немецким читателям авторы материала. - Нет? Тогда вы, по всей видимости, просто не читаете российских газет, потому что на их страницах так называемого немецкого профессора Хаага нередко печатают в заголовках". Особенно часто его высказывания цитирует российское государственное информагентство "ИТАР-ТАСС", поскольку Хааг говорит то, что хотят услышать в России. В одном из высказываний Хаага, например, говорится о том, что "в Германии с пониманием относятся к позиции России и Крыма".

Между тем в Германии, как подчеркивает издание, этот "эксперт - фантом: за последние 25 лет ни в одной немецкой газете нет упоминания о нем. Также неизвестно, в каком институте работает этот немец".

При этом Хааг - не единственный в своем роде, продолжает Der Spiegel. "Эксперты-самозванцы пользуются большой популярностью в российских СМИ. Еще один пример - Кристоф Хорстель. На самом деле этот немец - приверженец праворадикальных идей, который однажды обвинил канцлера Германии Меркель в государственной измене. Однако информагентство РИА "Новости", входящее в медиа-холдинг Кремля, называет его "советником Федерального правительства Германии". А вещающая за границей Russia Today (так в тексте; нынешнее название компании - RT. - Прим. ред.) часто публикует комментарии "бывшего сотрудника ведущих немецких телеканалов" Кена Йебсена, изобличающего антироссийские тенденции на немецком телевидении. Немецкие каналы ARD и ZDF настраивают немцев, по словам Йебсена, против России. "И действительно, Йебсен работал ведущим, но на радио RBB, - отмечает издание. - Но его уволили за антисемитские высказывания, а Russia Today ничего об этом не рассказывает".

Следующего "немецкого политолога" зовут Керт Майер. Российский пропагандистский портал "Украина.ру" приводит его слова о том, что "в Германии запрещено поддерживать Путина". Тем не менее, в немецких архивах политолога с таким именем просто не нашлось, а сам портал оставил без ответа просьбу Der Spiegel дать ему контакты этого Майера.

Кстати, под авторством Майера в российской газете "Московский комсомолец" вышла еще одна крайне популярная статья, в которой рассказывается о том, что правительство ФРГ якобы может доказать, что сбитый над Украиной "Боинг" был уничтожен не системой "Бук", а украинской батареей C-125 "Нева", что якобы подтверждают данные немецких радиолокационных систем. Хотя в действительности, как добавляет Der Spiegel, в ответе немецкого правительство на запрос "левых" говорилось, что "каких-либо точных сведений о применении ракет у них не имелось: в день катастрофы самолеты АВАКС зарегистрировали неустановленный сигнал с радара. Помимо него, поступали сигналы с батареи С-125, но в этом районе сигнал с этой батареи поступает всегда".

Источник: Der Spiegel


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2018 InoPressa.ru