502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
31 января 2019 г.

Флориан Хассель | Süddeutsche Zeitung

Сидеть сложа руки в открытом море

"Целыми днями многие грузовые судна вынуждены простаивать в ожидании у Керченского пролива, Россия препятствует их проходу. Последствия ощущают на себе, прежде всего, украинские портовые города Мариуполь и Бердянск", - пишет на страницах Süddeutsche Zeitung Флориан Хассель.

"Цель русских ясна, - говорит Александр Олейник, директор Мариупольского порта. - Они хотят захватить наш регион, постепенно удушая нас в экономическом смысле".

"Ключ к этому, с точки зрения Украины, находится в портах Мариуполя и Бердянска. Будь то 25 тыс. работников мариупольских металлургических комбинатов "Азовсталь" и "Ильич" или экспортеры украинского зерна, все зависят от портов, а порты от них - и от желания судовладельцев по всему миру отправлять свои суда в Азовское море. Расчет прост: день ожидания у Керченского пролива быстро выливается для судовладельца в сумму более 15 тыс. евро", - отмечает автор статьи.

"В ноябре среднее время ожидания при заходе в Азовское море составило целых пять дней, о чем свидетельствуют данные информационной службы Black Sea News, - указывает издание. - Последствия войны и частичной блокады: если в 2007 году Мариупольский порт переработал 17,5 млн тонн груза, то в 2018 году это были лишь 5,3 млн тонн".

Причины для беспокойства есть и в расположенном в 80 км от Мариуполя Бердянске, продолжает Хассель. После того, как украинский флот объявил весной 2018 года о проведении учений в Азовском море, город, по словам мэра Бердянска Владимира Чепурнова, сразу лишился нескольких сотен тысяч туристов.

"Еще более напряженной является ситуация в порту Бердянска. По словам начальника администрации порта Александра Барчана, в 2016 году там было отгружено почти 4 млн тонн груза, в 2018 году - не больше 2 млн тонн. (...) До частичной блокады в порту работали 1, 6 тыс. человек. Однако за последние месяцы порт был вынужден уволить 350 сотрудников. "Без свободного прохода у порта нет перспектив - и у региона тоже", - говорит Барчан".

По словам Андрея Клименко из Black Sea News, после военного столкновения 25 ноября и международных протестов Москва иногда на время ослабляет блокаду.

"Когда 28 декабря канцлер Германии Меркель и президент Макрон совместно потребовали обеспечить свободный проход через Керченский пролив, пару дней не было простоя или приходилось ждать лишь несколько часов. В начале января корабли снова были вынуждены ждать целыми днями. Только когда немецкий министр иностранных дел прилетает в Москву, как 18 января, или как в конце января, в Мариуполь приезжает высокопоставленная делегация из ЕС, время ожидания сокращается", - говорит Клименко. В отличие от кораблей, следующих в Мариуполь или Бердянск, российские судна, направляющиеся в российские порты Таганрог или Азов, могут проходить через Керченский пролив без ожидания. Это подтвердили Süddeutsche Zeitung как западные дипломаты, так и собственник одного из базирующихся в Таганроге грузовых кораблей".

По информации издания, переговоры между МИД Москвы, Берлина и Киева о размещении в Керченском проливе немецко-французской наблюдательной миссии, не продвигаются.

"В ЕС в связи с этим Польша, Швеция, Великобритания и Дания требуют ввести новые санкции против России, - пишет Хассель в заключение. - Говорят, об этом подумывают и американские дипломаты". Аналитик Клименко также выступает за новые санкции: "Если россияне продолжат препятствовать проходу через Керченский пролив, европейцы и американцы могли бы в качестве ответной меры наложить санкции, например, на российские порты, такие, как Новороссийск, Таганрог или Азов".

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru
                                                                                                                                                                                                                                               
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx