Архив
Поиск
Press digest
3 июля 2020 г.
31 октября 2005 г.

Ксан Брукс | The Guardian

Секс и сверхъестественное

Готическая выставка в британской галерее Tate исследует чудовищную сексуальность

Хеллоуин - идеальный повод посетить выставку самых ярких достижений готического искусства. И все же, если переговоры с темными силами окажутся неудачными, публике придется подождать до февраля, чтобы увидеть выставку под названием "Готические ужасы": Фюсли, Блейк и шедевры романтизма на выставке в лондонской галерее Tate.

Эта выставка исследует пристрастие к темам сверхъестественного и извращенной сексуальности, которые были очень популярны в Великобритании в 1770-1830 годах. Особенное отражение эти темы нашли в работах Уильяма Блейка и Генри Фюсли. Гвоздь программы - картина Фюсли "Сатана, изгоняемый копьем Итуриэля" (согласно сюжету эпической поэмы 1667 года английского поэта Джона Мильтона "Потерянный рай" о восстании ангелов против Бога, Итуриэль - один из ангелов, посланный Гавриилом на поиски Сатаны, проникшего в рай. "Итуриэль" означает "познание Бога". - Прим. ред.), которая не выставлялась с тех пор, как с нее впервые сняли покрывало в Королевской академии художеств в 1880 году.

Эта картина считалась утраченной и вернулась к публике только в 1988 году, когда частный коллекционер продал ее танцору Рудольфу Нурееву.

"Эта картина является иллюстрацией к "Потерянному раю" и основана на литературном произведении высокого уровня, - говорит куратор галереи Tate Мартин Мирон. - Но при этом она выглядит как страница комикса про супергероя. Ангелы - такие грациозные мужественные существа в обтягивающих костюмах".

Среди 60 других работ Фюсли - его "Ночной кошмар", изображающий лежащую на постели женщину, которой угрожает бес, сидящий у нее на груди, а из тени на нее взирает демонического вида лошадь. Согласно легенде, Фюсли вызвал видения, легшие в основу этой картины, съев сырой свинины. Много места на выставке уделено также эротическим рисункам Фюсли.

Творчество Блейка представлено рядом работ, в том числе картиной "Ведьма из Эндора вызывает тень Самуила" и его классическая работа "Ночь веселья Энитармон". На выставке также представлены картины Джона Флаксмена, Джорджа Ромни, Джозефа Райта из Дерби и карикатуры Джеймса Гилрея.

Это движение в искусстве - характеризующееся интересом ко всему чувственному и чудовищному - размыло границу между высоким искусством и массовой культурой. Стиль и темы работ этого жанра просочились в трэш-литературу, развившуюся с появлением печатной прессы, и повлияли на фильмы ужасов ХХ века.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru