Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 ноября 2005 г.

Бен Вебстер | The Times

Самолеты будущего: крылья летучей мыши плюс спасение планеты

Пассажирам самолетов в будущем придется обходиться без сидений у окна и летать на огромных самолетах в форме "крыла летучей мыши". Все это связано с предложениями со стороны представителей авиационной промышленности, направленными на борьбу с климатическими изменениями.

Выбросы парниковых газов во время полетов будут и дальше расти по крайней мере еще 20 лет - и это по самым оптимистичным прогнозам относительно введения новых самолетов.

Однако уже сейчас авиационная промышленность готова представить проект авиации будущего, где эта проблема в конечном итоге будет решена с помощью технологии.

Группа проектировщиков Greener by Design, в которую вошли Airbus, Rolls-Royce и министерство транспорта, считают, что новые самолеты будут обеспечивать пассажирские авиаперевозки уже к 2025 году, а к 2055 году они составят треть всего мирового авиатранспорта - то есть таких самолетов будет больше 10 тысяч.

Этот тип самолетов известен как "летающее крыло" или "самолет-крыло". Такая конструкция основана на проекте сэра Фредерика Хэндли Пейджа (английский авиаконструктор и промышленник. - Прим. ред.), разработанного им в 1961 году в Великобритании.

Весь фюзеляж самолета будет представлять собой одно крыло, которое будет создавать гораздо меньшее лобовое сопротивление, чем самолет обычной сигарообразной формы. Двигатели будут расположены сверху, и крыло будет экранировать помехи с земли.

Пассажиры будут сидеть в рядах по 40 мест. Лишь небольшое количество из этих 500 мест будет расположено у окна, но зато пассажирам, которым посчастливится заполучить эти места, откроется прекрасный передний обзор.

Однако самолет должен стараться быть полегче на виражах, чтобы пассажиров, сидящих по краям крыла на концах рядов, меньше укачивало.

Проект сэра Фредерика в 1961 году был сочтен слишком дорогим и рискованным, и через год он, разочарованный, умер.

Однако теперь его идеи возродились в связи с необходимостью экологического контроля и ростом цен на топливо, которые побуждают представителей авиапромышленности к более радикальным мерам.

Компания Boeing работает над дизайном летающего крыла, который будет выступать в роли транспортно-десантного самолета или самолета-заправщика в военной авиации. Университет Крэнфилд в Бедфордшире работает над масштабным макетом для Boeing, который будет использоваться для летных испытаний.

Airbus также работает над проектом самолета-крыла в рамках программы общей стоимостью 20 млн фунтов, финансируемой ЕС. Отчет по этой программе должен быть готов к 2009 году.

Профессор Джон Грин, председатель группы Greener by Design, говорит, что самолеты типа "летающее крыло" будут потреблять только треть от того количества топлива, которое потребляют существующие модели самолетов.

Они будут сконструированы из упрочненного пластика, а не из алюминия, что снизит вес самолета на несколько тонн. Вся его наружная поверхность будет покрыта миллионом мельчайших отверстий, проделанных с помощью лазера, для уменьшения лобового сопротивления за счет всасывания воздуха.

Воздействие, которое в конечном итоге оказывает авиация на мировой климат, будет сокращено еще и за счет изменений в принципе проведения авиаперелетов.

Все самолеты изменят свою крейсерскую высоту, чтобы избежать условий, при которых формируется конденсационный след. По мнению многих ученых, он наносит больше вреда, чем выбросы двуокиси углерода в связи с тем, что в атмосфере создается тепловой капкан. Кроме того, профессор Грин считает, что количество потребляемого топлива можно уменьшить, если самолеты будут летать строем, как это делают реактивные истребители. Все эти изменения вместе к 2025 году помогут снизить выбросы вредных веществ в атмосферу по сравнению с сегодняшним уровнем, несмотря на то, что количество полетов увеличится вдвое.

Представители авиационной промышленности надеются, что представленный на прошлой неделе британским властям официальный отчет убедит министров, что необходимости вводить новые налоги на авиационное топливо нет.

Однако "зеленые" вчера вечером усомнились в заявлении авиаторов о том, что возможно расширение числа авиаперелетов без ущерба для экологии.

Джефф Газзард, координатор экологической организации Greenskies Alliance, сказал: "Авиационная промышленность пытается представить благовидный сценарий, чтобы продолжать расширяться так, как они хотят".

"Но они должны предоставить еще и убедительные сроки для введения самолета типа "летающее крыло". Они пытаются решить проблему, прибегая к творческому вымыслу, достойному Уолта Диснея. В то время как единственный реалистичный путь - это просто меньше летать".

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru