Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
5 сентября 2005 г.

Мэтью Кэмпбелл | The Times

Фильм открывает завесу над французской традицией меняться женами

Фильм с участием одной из самых известных звезд Франции заставил многих удивленно поднять брови. Он затронул тему, говорить о которой долгое время считалось дурным тоном: обычай обмениваться партнерами.

Кинокартина "Рисуй или занимайся любовью" на прошлой неделе привлекла в кинотеатры толпы людей, после того как критики почти в один голос вознесли ей хвалу за "художественные достоинства" и "такт" в раскрытии темы échangisme - французское название для обмена партнерами, что в фильме представлено как способ вдохнуть новую жизнь в отношения.

Однако Католическая церковь не в восторге, она порицает такую практику, которую считает порождением социальных движений во Франции, и считает, что привычка к супружеским изменам подрывает общественные устои.

Это явление действительно очень распространено: фильм отражает факты. В картине показана немолодая пара, которая открывает для себя новые возможности в супружеских отношениях в Веркоре, далеком уголке Французских Альп, известном больше как бастион противостояния фашизму во времена Второй мировой, чем как рассадник гедонизма.

Пасторальное место действия навело одного из критиков на мысль назвать этот фильм "Мадам Бовари" нашего времени". Но, в отличие от скучающей провинциальной жены, изображенной Гюставом Флобером, главные герои фильма, снятого Арно и Жан-Мари Ларье, живут долго и счастливо, что усиливает впечатление, что фильм является пропагандой радостей обмена партнерами.

Этот фильм на прошлой неделе привлек больше зрителей, чем какой бы то ни было, и то обстоятельство, что он доступен для любого возраста - в фильме мало сцен с обнаженной натурой или откровенно эротических эпизодов - только усиливает возмущение церковников.

Сама история достаточно проста. Даниель Отей, среди заслуг которого фильм 1986 года "Жан де Флорет", играет Уильяма, который после раннего ухода на пенсию чувствует растерянность. У него есть привлекательная супруга по имени Мадлен, которая любит рисовать пейзажи. Их единственная дочь учится в Риме.

Однажды, рисуя на пленэре, Мадлен встречает Адама, красивого слепого главу местной деревенской общины, привлеченного запахом ее красок. У него есть прекрасная молодая подруга Ева.

Адам показывает Мадлен окрестности и заброшенный дом рядом с его собственным. Дом выставлен на продажу. Уильям и Мадлен приходят в восторг от этого дома, въезжают в него и обставляют с безупречным вкусом.

Соседи становятся добрыми друзьями. Когда по загадочным причинам дом Адама и Евы оказывается сожженным дотла, Уильям и Мадлен приглашают их пожить у себя.

Однажды вечером после ужина Адам кладет руку на плечо Мадлен и говорит: "Пойдем наверх?", имея в виду спальню. Мадлен без колебаний соглашается. Уильям же присоединяется к Еве, и они располагаются на диване. Несколько вечеров спустя все оказываются вместе, в одной постели.

У Уильяма больше не остается времени на гольф, а Мадлен словно бы теряет интерес к живописи. Вместо этого они предаются страсти со своими соседями и планируют начать совместную жизнь с ними на тропическом острове.

Позднее, встретившись с еще одной парой, Мадлен спрашивает Уильяма, а нужно ли им встречаться с Адамом и Евой, которые уже уехали на остров. Она осознала, что и в Веркоре достаточно супружеских пар, чтобы жить весело.

Критики согласны в том, что картина избегает вульгарности. Отей говорит, что любовные сцены принадлежат скорее к "миру сказок", чем к миру "группового секса", который в последние годы породил целую индустрию клубов и журналов, поддерживающих такое времяпрепровождение.

"Этот фильм никак нельзя назвать нездоровым", - говорит звезда.

Режиссеры фильма держат круговую оборону. "Мы не хотели никого провоцировать, - говорит Жан-Мари Ларье. - Мы просто хотели мягко затронуть табуированную тему. Потом, мы хотели, чтобы такая история не приводила к катастрофе. Как правило, за удовольствие приходится платить, об этом много снято. Здесь никто не расплачивается. Никто не падает в бездну".

Некоторые недоброжелатели называют фильм непристойным и угрожающим семейным ценностям. "Как сказано в Библии, не возжелай жену ближнего своего, - сказала представительница Французской епископальной конференции. - Это омерзительно, и Церковь будет противостоять этому".

Только это, похоже, бесполезно. Из будуаров парижской элиты 1970-х и 1980-х практика обмена партнерами распространилась на все слои, от укладчиков кирпичей до представителей интеллигенции. Иногда ребенка оставляют с няней, чтобы его родители могли провести ночь с незнакомцами в каком-нибудь тускло освещенном подвальном помещении клуба, коих во Франции насчитывается около четырехсот.

Более скрытные "свингеры" предпочитают частные вечеринки, которые становятся все более популярными среди ушедших на пенсию работников умственного труда, таких, как Уильям и Мадлен.

Возможно, в пригородах Англии происходит то же самое, но французы больше преуспели в этой сфере: количество регулярных участников оргий с обменом партнерами оценивается минимум в 400 тысяч. Французский журнал Couples, посвященный этой теме, вообще утверждает, что таких людей более 3 млн.

Некоторые социологи видят в этой армии, ищущей удовольствий, признак обуявшей нацию апатии и разочарования текущим положением вещей.

Как бы то ни было, но классический французский любовный треугольник в наши дни, вероятно, превращается в любовный квадрат.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru