502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 февраля 2006 г.

Бен Хойл | The Times

Вы думали, что Queen Mary 2 - самый большой корабль?

Вчера было объявлено о планах по строительству самого большого пассажирского судна в мире - наперекор всем тем бедствиям, которые обрушились на круизные лайнеры в последние годы.

Крупнейший владелец круизных судов, американская компания Royal Caribbean International подписала контракт на строительство нового круизного лайнера водоизмещением в 222 тысячи тонн. Это судно будет в полтора раза превышать по размерам круизный лайнер Queen Mary 2, являющийся сегодня самым большим пассажирским судном в мире.

Project Genesis будет иметь длину 360 метров, а высоту надводного борта - 65 метров. "Титаник" выглядел бы карликом на его фоне.

Скандинавская компания Aker Yards, получившая контракт на строительства этого судна, оценивающийся в 900 млн евро, сообщила, что судно сможет взять на борт 5400 пассажиров, которым будет предоставлен богатейший выбор вариантов для отдыха и развлечений - больше, чем на любом другом круизном лайнере. Планируется, что Project Genesis будет спущен на воду в конце 2009 года.

Однако получить наглядное представление, как будет выглядеть этот корабль, можно гораздо раньше: в июне с корабельной верфи Турку в западной Финляндии будет спущено на воду другое подобное судно - лайнер Freedom of the Seas. Это судно водоизмещением 160 тысяч тонн будет брать на борт 3600 пассажиров, на нем будут такие развлечения, как ледовый каток, стена для скалолазания и бассейн для серфинга. Пассажиры смогут отдохнуть в аквапарке, прогуляться и посетить казино. Запасы пресной воды на этом судне будут составлять 1800 литров. Одних кубиков льда для приготовления напитков здесь потребуется 35 тонн в день.

Глава компании Royal Carribean Ричард Фейн сказал вчера: "Мы испытываем огромное воодушевление, делая такой гигантский шаг в будущее. Лайнер Project Genesis станет, безусловно, выдающимся кораблем".

Ричард Фейн надеется, что лайнеры Project Genesis и Freedom of the Seas смогут избежать той несчастливой участи, которая выпала на долю их предшественника.

В прошлом месяце компания Gunard, которая является владельцем Queen Mary 2, согласилась вернуть разъяренным пассажирам деньги, уплаченные ими за морской круиз, в сумме около 10 млн фунтов стерлингов. Пассажирам пришлось провести восемь дней на борту судна, которое так и не зашло ни в один из портов, запланированных в расписании круиза. (Лайнер получил повреждение винта, наткнувшись на камень, и его пришлось отбуксировать обратно, в порт штата Флориды. - Прим. ред.)

И это был не первый случай проблем на этом крупнейшем океанском лайнере в мире.

В 2003 году, за неделю до спуска Queen Mary 2 на воду, когда лайнер стоял в доке во Франции, обрушился рабочий трап и это привело к гибели 15 человек.

Год спустя этот лайнер вернулся из своего первого круиза с опозданием - по причине неисправности, возникшей после остановки судна в Португалии, когда перестали закрываться складные двери, прикрывающие маневровые винты в носовой части судна.

Лайнер Aurora компании P&O Cruises также преследовал злой рок. Когда судно отправилось в первый круиз, у него начались неполадки в двигателе. В 2003 году, во время путешествия по Средиземному морю, пассажиры этого лайнера получили пищевое отравление. В прошлом году опять возникли проблемы с двигателем, и вместо запланированного круиза судно стояло 12 дней в порту Саутгемптон.

Самыми большими неудачниками оказались те пассажиры, которые на деньги, которые им вернула круизная компания за несостоявшийся отдых на Aurora, заказали другой круиз - на однотипном судне Oriana в прошлом месяце. Многим из пассажиров пришлось в течение всей поездки безвылазно сидеть в своих каютах, поскольку по всему судну распространилась инфекция Novovirus, вызывающая рвоту и диарею.

Несмотря на весь этот негатив, морские круизы пользуются все большей популярностью. Позади остались периоды спада, последовавшие за атаками на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года, вспышкой атипичной пневмонии и войной в Ираке.

По данным Международного совета круизных маршрутов, в 2004 году число участников морских круизов увеличилось на 10% и составило 10,8 млн человек. Начиная с 1980 года число пассажиров круизных лайнеров ежегодно возрастает на 8%.

Самым большим судном в мире остается танкер Jahre Viking, принадлежащий норвежской компании, который был построен в Японии в 1979 году. Это судно длиной более 400 метров и водоизмещением 260 851 тонн имеет грузоподъемность 564 763 тонны.

Но этот корабль слишком велик, чтобы заходить, к примеру, в Ла-Манш и может заходить лишь в несколько крупнейших портов мира, где ведется отгрузка нефти.

Источник: The Times


facebook
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2025 InoPressa.ru