Архив
Поиск
Press digest
21 апреля 2021 г.
9 июля 2008 г.

Филип Уэбстер, Ричард Ллойд Перри | The Times

G8: после углеродной "победы" на повестке дня оказались электромобили

Государственные лидеры сообщают о прорыве: им удалось склонить США к принятию планового показателя по снижению выбросов углерода

Вчера европейские лидеры констатировали прорыв в борьбе с изменением климата: им впервые удалось склонить США и другие скептически настроенные государства к принятию планового показателя по снижению выбросов углерода.

Гордон Браун объявил о "большом прогрессе" и сказал, что мировые лидеры договорились принять ряд практических мер, направленных на снижение зависимости от топлива. Премьер заявил, что электромобили в Великобритании однажды могут стать нормой.

Несмотря на недовольство экологических организаций и отдельных государств тем, что дальше этих достижений участники саммита не продвинулись, Браун подчеркнул: плановые цифры теперь одобрены странами, которые раньше связывать себя такими обязательствами отказывались. Члены "большой восьмерки", которые только в прошлом году договорились всерьез задуматься о 50-процентном снижении выбросов углерода к 2050 году, вчера подписали документ, согласно которому 50% признаны минимальной цифрой. Также достигнуто соглашение о необходимости рассмотреть и принять плановый показатель.

Критики не заставили себя ждать и тут же указали, что участникам саммита не удалось договориться о плановом показателе к 2020 году: ни президент Буш, ни японский премьер Ясуо Фукуда среднесрочными обязательствами себя связывать не пожелали.

Достигнутое соглашение должно получить развитие в следующем году - на саммите ООН в Копенгагене, делегаты которого будут искать замену Киотскому протоколу (срок действия этого документа истекает в 2012 году). Участники саммита убедили Всемирный банк распределить средства таким образом, чтобы в течение следующих трех лет развивающиеся страны получили 150 млрд долларов (75 млрд фунтов) на переход к более чистым с экологической точки зрения технологиям.

Браун заявил, что принятый Великобританией план по снижению выброса выхлопных газов неизбежно приведет страну к господству гибридных, электрических и работающих от аккумулятора автомобилей. Электромобиль может стать семейным автомобилем, но ведутся разработки и спортивных электромобилей, сообщил он.

Британский премьер сказал журналистам, что владельцев экологически чистых автомобилей будут освобождать от уплаты автомобильного налога, и высказал мнение, что высокие цены на топливо могут пойти "на пользу автомобилистам", поскольку выдвинут на первый план машины с альтернативными приводами. "Эти гибридные автомобили, как мы убеждаемся на примере дебатов, идущих в США и Японии, вполне доступны семьям - и не только избранным. Любая среднестатистическая семья может задуматься о покупке такой машины".

Лидеры "большой восьмерки" также утвердили список из 25 сфер, в которых наиболее преуспевающие страны могли бы сократить потребление энергии - в том числе путем отказа от традиционных лампочек накаливания и отключения от сети временно неиспользуемых устройств.

В ближайшие месяцы в Японии состоится конференция, на которой будут выработаны стандарты рационального потребления электроэнергии. Результаты этой встречи будут представлены на собрании добытчиков и потребителей нефти в Лондоне, намеченном, по словам Брауна, на декабрь. После этого документ передадут в ведение постоянно действующей международной организации.

Вчерашняя декларация касается выбросов углерода в мировом масштабе и лишь в меньшей степени - того загрязнения, в котором повинны развитые страны. Скептики критикуют этот документ за то, что его разработчикам не удалось добиться значительного прогресса по сравнению с результатами прошлогоднего саммита. В коммюнике не определен и базовый год, от показателей которого будет отсчитываться ограничение выбросов.

"Столь незначительный успех после целого года совещаний и переговоров на министерском уровне - это не просто упущенный шанс. В этом документе катастрофически не хватает мер, необходимых для защиты человека и природы от последствий изменения климата", - считает Ким Карстенсен, директор климатической программы Всемирного фонда дикой природы.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2021 InoPressa.ru