Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 июня 2005 г.

Марк Хендерсон | The Times

У тебя милое детское лицо, так что мы проголосуем за кого-нибудь другого

Избиратели отвергают политиков, похожих на детей

Детское лицо является печатью политической смерти, по данным исследования, помогающего объяснить, почему Уильям Хейг не повлиял на общественные настроения.

Американские психологи установили, что избиратели склонны считать политиков с детскими чертами лица менее компетентными и отдают предпочтение их соперникам, которые кажутся взрослее.

Эти выводы дают основания полагать, что мягкое и круглое лицо Гордона Брауна менее привлекательно для избирателей, чем угловатые черты Тони Блэра, а консерваторам лучше бы сделать своим лидером выглядящего взрослым сэра Мальколма Рифкинда, а не Дэвида Камерона или Дэвида Дэвиса.

Они также объясняют сокрушительное поражение Уильяма Хейга на всеобщих выборах 2001 года. У Хейга типичное младенческое лицо, португальская газета Diario de Noticias писала: "Лысому гному с младенческим лицом с обезьяньими ушами никогда не победить Блэра".

Конечно, есть и исключения из правила. Трудно найти политика с более детским лицом, чем у сэра Уинстона Черчилля, а сенатор Джон Керри, которого в прошлом году победил Джордж Буш, уж никак не похож на ребенка.

Об эффекте младенческого лица говорится в двух статьях, опубликованных сегодня в журнале Science. В ходе первого исследования, которым руководил Александр Тодоров из Принстона, ученые следили за выборами в американский сенат в 2000-м, 2002-м и 2004 годах и Палату представителей в 2002-и и 2004 годах.

Добровольцев просили посмотреть на фотографии двух основных соперников в каждой гонке и оценить их лица по семи критериям: компетентности, уму, склонности к лидерству, честности, надежности, харизме и обаянию. Результаты не учитывались, если доброволец узнавал кандидата.

Ученые установили, что по показателю компетентности можно было предсказать исход выборов в 70% случаев. Другие факторы не оказывали существенного влияния на результат. Во второй статье Лесли Зебровиц из Университета Массачусетса пишет, что результаты отражают "детскость" лиц кандидатов.

Более раннее исследование показало, что людей любого возраста с детскими лицами - круглолицых, с большими глазами, маленькими носами, высокими лбами и маленькими подбородками - обычно считают менее компетентными, хотя и заслуживающими большего доверия. "Однако исследование не дает точного определения компетентности, которую можно трактовать как физическую силу, социальную доминантность и остроту интеллекта.

Полагают, что люди с детскими лицами не обладают ни одним этих качеств", - пишет д-р Зебровиц.

"Связь между взрослым лицом и предполагаемой компетентностью четко просматривается; людей с детскими лицами, относящихся к разным возрастным группам, считают менее компетентными".

Этот эффект, добавила она, был продемонстрирован также в ходе исследования в Университете Колгейта, где ученые видоизменяли лица бывших президентов США, Рональда Рейгана и Джона Кеннеди, таким образом, чтобы они выглядели более детскими. Добровольцы сочли их менее компетентными, доминантными и умными.

Зебровиц, психолог и автор книги "Лицо - зеркало души?", отметила, что склонность судить по внешности, возможно, связана с тем, что в ходе эволюции важно было быстро принимать решения об эмоциональном складе и характере.

Поскольку младенческие черты лица говорят об уязвимости, люди склонны считать, что взрослые, обладающие такими чертами, обладают и соответствующими качествами.

Эффект действует вне зависимости от возраста, пола и расовой принадлежности, но Зебровиц подчеркнула, что у женщин детские лица встречаются чаще, и в политике это ставит их в невыгодное положение.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru