Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 декабря 2007 г.

| The Times

Избранник

По-видимому, Путин выбрал себе в преемники человека относительно либеральных взглядов

Президент Путин - великий манипулятор в том смысле, что он исключительно талантливо умеет заставить страну бесконечно гадать о его намерениях. Уже несколько месяцев люди все активнее пытаются вычислить, кто именно станет его преемником, которого предстоит выбрать на президентских выборах в марте - но как только будущее, казалось бы, проясняется, Путин роняет очередное загадочное, как предсказания дельфийского оракула, замечание и вновь все запутывает. Вчера он заявил на государственном телевидении, что всецело и полностью поддерживает кандидатуру 42-летнего Дмитрия Медведева, первого вице-премьера, которого считают одним из ближайших политических союзников Путина. Учитывая экстраординарную популярность Путина, это долгожданное изъявление поддержки наверняка предрешит избрание Медведева на пост президента при условии, что действующий глава государства больше никого не поддержит. В таком случае это, вероятно, добрая весть для России и для остального мира.

Медведев и Сергей Иванов (также первый вице-премьер) уже длительное время являлись двумя ведущими претендентами на пост преемника. Оба обязаны своим служебным ростом связям с Путиным в период его работы в местной администрации Санкт-Петербурга, оба принадлежат к его ближайшему окружению. Но по темпераменту и харизме они очень несхожи между собой. Иванов, как и Путин, - бывший оперативник КГБ, опирающийся на так называемые силовые министерства: российское министерство обороны, службу безопасности и министерство внутренних дел. Медведев не имеет заметных связей с КГБ, в прошлом преподавал право, а теперь возглавляет совет директоров государственного газового гиганта "Газпром". По его собственным словам, он прагматик, не желающий, чтобы ему навешивали какие-то политические ярлыки; впрочем, он также говорил, что весьма тяготеет к либеральным идеям демократии и свободного рынка.

И Медведев, и Иванов продолжали бы политический стиль Путина и сохраняли его политическое наследие. Но Иванов почти наверняка культивировал бы "ястребиные" аспекты путинского режима: напористую внешнюю политику, притеснение прессы, оппозиционных партий и неправительственных организаций, а также влиятельность российских спецслужб, зависимость от которых по-прежнему сильна. Учтивый Медведев, напротив, имеет больше опыта в сферах международного бизнеса и вообще во внешнем мире, слывет человеком, который стремится формировать консенсус, и однажды назвал свои взгляды на внешнюю политику "европейскими" (это не идеал, но уже лучше). На внутриполитической арене Медведев имеет еще одно преимущество - он отвечает за осуществление "национальных проектов" в таких областях, как здравоохранение, образование и строительство жилья - сферах, которые очень волнуют российский электорат.

Гипотетическое одобрение Путиным кандидатуры Медведева может быть очередной уловкой для отвода глаз, дабы предотвратить превращение Путина в "хромую утку" до сложения им полномочий. Путин уже сбил с толку интриганов, в сентябре назначив на пост премьер-министра пожилого и малоизвестного Виктора Зубкова - этот шаг, по-видимому, отнял у Иванова надежды на досрочное благословение на царство. Через месяц Путин намекнул, что сам займет должность премьера, породив предположения, что следующий президент станет лишь марионеткой и посреди его срока Путин вернется. Теперь Путин, по-видимому, подтвердил лидирующую позицию Медведева - хотя на будущей неделе он, возможно, одобрит и кандидатуру Иванова, чтобы дать России "выбор".

Однако в макиавеллианском мире кремлевской политики самое главное - это связи. У Медведева нет никакой опоры помимо Путина; это подтверждает предположение, что влияние Путина сохранится. Такой сценарий, по-видимому, предпочитают и сам Путин, и большая часть населения страны. Мир кремлевской политики покрыт мраком, и, может быть, Путин в действительности не имеет таких больших возможностей по назначению своего преемника, как считается. Но президентство Медведева должно позволить России оправиться от все более крикливого национализма путинской эпохи и взять на себя более ответственную роль в глобальной политике.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru