Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
11 октября 2002 г.

Майкл Теодолу | The Times

Война торговых марок

Америка еще только готовится к возможной войне с Ираком, однако уже ведет на Ближнем Востоке войну торговых марок.

В то время как в исламском мире бойкотируют американские товары, мусульманские производители бросают вызов самым известным американских брендам, изготавливая свои собственные газированные напитки.

Иранские фабрики, изготавливающие напиток Zam Zam Cola, прикладывают большие усилия, чтобы удовлетворить спрос на свою версию Pepsi и Coca-Cola.

За последние четыре месяца Иран продал в Саудовскую Аравию и другие страны Персидского залива десять миллионов бутылок Zam Zam, и сейчас иранцы напряженно трудятся, чтобы удовлетворить жажду двух миллионов мусульман, которые, как ожидается, прибудут на ежегодное паломничество в Мекку.

Проект оказался настолько удачным, что другие спешат последовать примеру Ирана. В следующем месяце французский предприниматель-мусульманин намерен начать в Париже выпуск напитка Mecca Cola. Он развернул рекламную кампанию, пообещав, что 10% доходов от продажи будут направлены в один из палестинских приютов.

Матлути признает, что эту идею он позаимствовал у производителей Zam Zam Cola, однако говорит, что к нему поступили предложения от заинтересованных сторон в Бельгии и Нидерландах. Он питает большую надежду, что интерес к его напитку проявят и британские мусульмане.

Выпуск напитка приурочен к началу рамадана, когда будут активизированы призывы к бойкоту всех американских товаров. Американские компании, такие, как McDonald's, Starbucks, Nike и производители колы признают, что эта кампания наносит им серьезный ущерб. В некоторых странах продажи Coca-Cola сократились на 20-40%.

По оценкам одного марокканского правительственного чиновника, в северной части страны, которая является оплотом мусульманских группировок, продажи Pepsi и Coca-Cola могут сократиться наполовину. В ОАЭ продажи местной Star Cola за последние три месяца возросли на 40%.

Сторонники исламской колы считают, что для мусульман это самый легкий путь почувствовать, что они могут чем-то досадить Джорджу Бушу.

Компания Zam Zam, производящая также безалкогольное "Исламское пиво", имеет в Иране давнюю родословную. Она была создана в 1954 году и сейчас контролирует 47% внутреннего рынка. Долгие годы она выступала в качестве иранского партнера Pepsi-Cola, пока их контракт не был разорван в результате революции 1979 года.

В настоящее время производимая Zam Zam кола экспортируется в Саудовскую Аравию, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман, Кувейт, Афганистан и Ирак. По словам компании, вскоре она будет поставлять напиток в Ливан, Сирию и Данию - первую европейскую страну. Как отметил менеджер по маркетингу Zam Zam Бахрам Хейри, за последние недели он получил также предложения из Франции, Канады, Норвегии, Нидерландов, Германии, Индонезии, Малайзии, Пакистана, Бангладеш и других стран.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru