Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 апреля 2008 г.

Тим Рид | The Times

Промах Барака Обамы с "оружием и религией" даст шанс Хиллари Клинтон

Хиллари Клинтон утверждает, что ее противник выставил себя снобом, нападающим на провинциальные нравы Соединенных Штатов

Хиллари Клинтон полагает, что Барак Обама наконец-то предоставил ей реальную возможность победить в качестве кандидата от демократов своим выступлением с комментариями по поводу "озлобленных" провинциальных американцев, которые "цепляются за оружие или религию". Возможно, это выступление оказалось самым большим его промахом в предвыборной кампании.

Обама и воодушевленная Клинтон появились минувшим утром перед тысячей рабочих- сталелитейщиков Пенсильвании, и помощники бывшей первой леди впервые за несколько недель убедились, что у них есть аргумент, способный подорвать авторитет ее соперника.

Клинтон вчера воспрянула духом благодаря заявлениям стратегов от республиканцев о том, что замечания Обамы станут "кошмаром" сенатора от Иллинойса на всеобщих выборах, если он станет кандидатом от демократов, так как из-за них он сделался похожим на либерального сноба.

Клинтон задействовала всю мощь своей предвыборной агитации, чтобы сыграть на замечания, которые она назвала "компрометирующими", "снобистскими" и "далекими от реальности". Помощники раздавали стикеры с надписью "Я не озлобленный", а заместители взяли на себя радио и телевидение, чтобы подлить масла в огонь.

Это произошло в субботу, когда Обама, выступая перед аудиторией в бастионе либералов в Сан-Франциско, попытался изложить свои тезисы толпе белых избирателей из рабочего класса, легендарным "демократам Рейгана", голоса которых сыграют существенную роль на всеобщих выборах.

Он сказал: "Вы въезжаете в эти мелкие городишки Пенсильвании и, как во многих других небольших городах на Среднем Западе, убеждаетесь, что рабочие места закрылись 25 лет назад и на их месте не появилось ничего нового. И не удивительно, что они становятся озлобленными, они хватаются за религию, или оружие, или антипатию к людям, не похожим на них, и начинают ненавидеть иммигрантов или торговцев, тем самым выражая свое недовольство".

Клинтон воспользовалась его комментариями в надежде, что Обама совершил довольно существенную ошибку, способную изменить расстановку сил.

"Верующие люди, которых я знаю, не "хватаются" за религию из-за того, что они "озлоблены", - сказала она. - Люди приходят к вере не потому, что они бедны материально, а потому, что они богаты духовно".

"Людям не нужен президент, который смотрит на них сверху вниз. Им нужен президент, который становится на их сторону".

С целью найти поддержку у людей из рабочей среды Клинтон опустошила кружку пива и рюмку виски во время предвыборной остановки в штате Индиана. Ей все еще предстоит тяжелая борьба за то, чтобы ее кандидатура взяла верх над Обамой. Он был непревзойденным лидером у избранных делегатов, и ей вряд ли удастся преодолеть его лидерство после завершения праймериз в июне.

Но ни Обама, ни Клинтон не наберут достаточного числа голосов избранных делегатов, чтобы закрепить свою кандидатуру. Поэтому их судьба зависит от 800 суперделегатов - это конгрессмены, сенаторы, губернаторы и высокопоставленные чиновники, которые могут выбрать любого кандидата. Клинтон может победить Обаму только в том случае, если убедит большинство нейтрально настроенных суперделегатов, что ее противник рискует не справиться с Джоном Маккейном и республиканская пропаганда победит на всеобщих выборах.

Полемика об "оружии и религии" говорит в пользу этого аргумента, так как она неизбежно будет использована республиканцами, чтобы представить Обаму избалованным либералом, который не понимает обычных людей. Эта тактика оправдала себя, когда была применена к предыдущим кандидатам, таким как Джон Керри.

Комментарии Обамы также звучат в унисон с теми мыслями, которые Клинтон начала с успехом использовать по поводу его кандидатуры: что он пользуется ограниченным признанием среди богатых, хорошо образованных демократов, афро-американцев и молодых избирателей. Это также дает ей возможность искать поддержку у "синих воротничков" в Пенсильвании и Индиане, которые голосуют 6 мая. Убедительные победы в обоих штатах Среднего Запада могут заставить задуматься многих суперделегатов, которые в настоящее время склоняются к кандидатуре Обамы.

Полемика о провокационных высказываниях напоминает историю с бывшим пастором Обамы (Обама отмежевался от высказываний своего духовного наставника, раскритиковавшего войну в Ираке, призвавшего Господа "покарать Америку" и утверждавшего, что правительство США осуществляет геноцид "цветного населения". - Прим. ред.), которая уже позволила критикам усомниться в том, что он полностью разделяет ценности простых американцев.

Мэри Маталин, стратег республиканцев, отметила: "Суть в том, чтобы он ассоциировался с тем типом демократа, который проигрывает на выборах на президентском уровне".

Обама и его помощники настолько обеспокоились полемикой, что потратили выходные на встречу с суперделегатами, чтобы убедить их в том, что он может быть избранным. Обама выразил сожаление по поводу субботнего происшествия, но в основном подтвердил собственные замечания.

"Я неправильно выразился, - сказал он. - Если я обидел кого-то, я глубоко сожалею".

"Суть моих слов остается прежней. Просто люди, жизнь которых перевернулась из-за экономической нестабильности, переживают, и это правомерно".

Убийственные цитаты

- "Я действительно проголосовал за 87 млрд долларов, прежде чем проголосовать против" (Джон Керри по поводу голосования по вопросу финансирования войны в Ираке)

- "Я хочу созвать саммит Западного полушария как можно скорее после 20 января, чтобы объявить войну (наркотикам)" (Майкл Дукакис, часть бесстрастного ответа на вопрос на дебатах 1988 года по поводу того, какова была бы его реакция, если бы его жену изнасиловали и убили)

- "Со швейцарским" (Джон Керри заказывает швейцарский сыр с чиз-стейком "филадельфия"; типичный ответ "изнеженного либерала")

- "В Восточной Европе нет господства Советского Союза и никогда не будет при администрации Форда" (президент Джеральд Форд на дебатах 1976 года против Джимми Картера. Заявление, из-за которого его осмеяли как человека, далекого от реальности)

- "Я все еще помню колыбельную, которую я слышал ребенком (поет): "Look for the Union Label" (Эл Гор пытается произвести впечатление на толпу профсоюза рабочих. Эта колыбельная была написана, когда ему уже было 27 лет)

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru