Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 декабря 2003 г.

Джиллиан Харрис | The Times

Принцесса Диана и ее любовник могли погибнуть по вине спецслужб

Вчера Мухаммед аль-Файед, отец Доди аль-Файеда, погибшего вместе с принцессой Дианой в автокатастрофе в 1997 году, обратился в суд Эдинбурга с иском, в котором заявил, что эта катастрофа, возможно, не была несчастным случаем и что его сын и принцесса "были лишены жизни насильственно".

Адвокат аль-Файеда Ричард Кин заявил, что в настоящее время имеются "многочисленные свидетельства, вызывающие существенные сомнения" в официальной версии, согласно которой фатальная автокатастрофа в Париже шесть лет назад была несчастным случаем, и что Генри Пол, находившийся за рулем Mersedes и погибший вместе с Дианой и ее любовником, мог быть информатором MI-6.

Во-первых, есть данные, что в месяцы, предшествовавшие аварии, за принцессой Дианой и ее любовником следили британские и американские спецслужбы. Во-вторых, эта авария удивительно точно отражает планы покушения на бывшего президента Югославии Слободана Милошевича, которые разрабатывались в MI-6. В-третьих, по неизвестной причине вдоль маршрута, где проезжал автомобиль Дианы, в момент аварии не работала ни одна дорожная камера наблюдения.

По словам Кина, истец намерен добиваться начала нового официального расследования этого дела согласно статье 2 Европейской конвенции о защите прав человека.

Слежка за принцессой Дианой и ее сыновьями принцем Уильямом и принцем Генри началась с момента их прибытия 10 июля 1997 года в поместье аль-Файеда в Сан-Тропе на юге Франции.

В августе появились слухи, что Диана и Доди вот-вот объявят о своей помолвке. Принцесса заявила фотографам, что она собирается сделать заявление, которое вызовет "шок и удивление".

Известно, что, когда 30 августа пара прибыла в парижский аэропорт, французская служба безопасности уведомила о приезде принцессы британское посольство в Париже.

Слежку за Дианой во Франции могла осуществлять американская разведка от имени своих британских коллег. Как заявил Кин, США располагают 1000 страниц документов, связанных с парижской аварией, однако не обнародуют их по соображениям национальной безопасности.

Свои доводы юрист основывает на показаниях Ричарда Томлинсона, бывшего агента MI-6, который первым заявил, что во время своего визита в Париж принцесса находилась под постоянным наблюдением и что в отеле "Риц", где она остановилась, у британской разведки был собственный информатор, который исправно получал оплату. Предполагается, что это - Генри Пол, помощник главы службы безопасности отеля. Он получил от британской разведки 20 тыс. фунтов, однако проверить эту информацию оказалось практически невозможно: на его 13 банковских счетах хранится в общей сложности около 129 тыс. фунтов.

По словам Томлинсона, незадолго до аварии в тоннеле Алма была замечена "ослепляющая вспышка". Также были обнаружены следы присутствия других автотранспортных средств - белого Fiat Uno и большого темного мотоцикла с двумя мужчинами, которые сначала ехали за Mercedes, а затем обогнали его.

Кроме того, заявляет Томлинсон, маршрут, по которому машина Дианы ехала из отеля в апартаменты Доди аль-Файеда, был "очень необычным".

Во время аварии не работала ни одна дорожная камера видеонаблюдения. Однако известно, что еще за 15 минут до аварии они все работали, потому что запечатлели водителя, превысившего скорость.

В ходе французского расследования аварии было установлено, что Пол, погибший вместе с Дианой, принимал антидепрессанты и в момент трагедии был еще и пьян, поэтому в аварии следует винить по большей части его.

Но, как указывает Кин, видеозаписи, сделанные в отеле "Риц", и данные, предоставленные обслуживающим персоналом отеля, позволяют нарисовать иную картину. "Все, кто видел его тогда, говорили, что он был совершенно трезв", - подчеркивает адвокат.

Расследование продолжается.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru