Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 июня 2005 г.

Чарльз Бремнер | The Times

Бизнесмену, который спешит, нужна одна вещь - собственный сверхзвуковой самолет

Через полвека после того, как французы совместно с британцами создали самолет "Конкорд", французские авиаконструкторы совместно с японцами разрабатывают новый сверхзвуковой самолет для нового поколения межконтинентальных путешественников.

О новом совместном проекте, в котором участвуют промышленники двух стран и японское правительство, было объявлено во французском аэрокосмическом салоне Ле-Бурже на этой неделе в Париже. В новом проекте планируется совместить французский опыт создания сверхзвуковых самолетов с японскими технологиями.

Цель - создать самолет, который будет долетать от Токио до Парижа за 6 часов и от Токио до Нью-Йорка - за 6,5 часа (вместо 11,5 и 13 часов, которые на это затрачивают самолеты, летящие на дозвуковой скорости).

Японский министр экономики и торговли Накагама сказал о том, что соглашение о проекте совместного сотрудничества, на реализацию которого будет выделена сумма, эквивалентная одному миллиарду фунтов стерлингов, даст возможность воплотить в жизнь мечту о сверхзвуковом транспорте нового поколения.

Идею такого французско-японского сотрудничества впервые предложил в 2003 году Филиппе Гамус, сопредседатель европейской аэрокосмической компании EADS. В проекте делается упор на разработку двигателя и материалов для самолета, сроки реализации проекта остаются неизвестными.

В то время как японцы делают упор на массовые авиаперелеты, американские и европейские авиакомпании видят будущее сверхзвукового авиатранспорта в маленьких самолетах для ВИП-персон. В отличие от англо-французского чуда 60-х годов - "Конкорда", маленькие самолеты будут выгодны с коммерческой точки зрения, и при полетах на них не будет возникать такого явления, как "звуковой удар" (следствие преодоления самолетом звукового барьера).

Один из руководителей французской аэрокосмической отрасли сказал: "Для руководителей, время - это деньги, и они заплатят 80 млн долларов для того, чтобы купить самолет и быстро перемещаться по миру". Во французском аэрокосмическом салоне находится прототип первого "Конкорда". В трех милях от авиасалона в июле 2000 года потерпел катастрофу "Конкорд" авиакомпании Air France, вскоре после взлета с парижского аэропорта Шарля де Голля. В той катастрофе погибло 113 человек.

Осенью прошлого года американские компании объявили о разработке двух видов маленьких реактивных самолетов, каждый из которых рассчитан на десять мест для пассажиров, беспосадочный перелет на расстояние до 4500 миль и на максимальную скорость 1200 миль в час.

Один такой бизнес-лайнер планируется начать использовать в 2011 году. Этот самолет будет долетать из Нью-Йорка до Парижа за 4 часа 15 минут (сегодня самолеты на дозвуковой скорости преодолевают это расстояние за 7,5 часа). В отличие от "Конкорда", разработанная NASA пластинчатая структура крыльев этого самолета позволит ему затрачивать меньше топлива при полетах на сверхзвуковых скоростях. Эти самолеты будут производить меньше шума, чем "Конкорд".

Авиаконструкторы полагают, что сверхзвуковые самолеты будут запущены в эксплуатацию в течение восьми лет, но некоторые из них считают, что экономика к этому еще не готова.

Быстрее скорости звука

1947 год: первый полет американского сверхзвукового самолета X-1.

1968 год: советский самолет "ТУ-144" типа "Конкорд" стал первым пассажирским самолетом, который преодолел звуковой барьер.

1973 год: "Конкорд" стал единственным сверхзвуковым самолетом, который стал выполнять коммерческие авиарейсы.

1977 год: авиакомпании Air France и British Airways совершают авиарейсы в Нью-Йорк на "Конкордах", со скоростью в два раза выше скорости дозвуковых самолетов.

Максимальная скорость "Конкорда" - 2170 километров в час. Многие боевые самолеты являются сверхзвуковыми.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2022 InoPressa.ru