Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 февраля 2003 г.

Сара Кэссиди | The Independent

"Гитлеризация" искажает представления учащихся об истории

На уроках истории для учащихся средних школ Великобритании в настоящее время доминирует тема "Адольф Гитлер и Вторая мировая война", обнаружила правительственная инспекция.

Отчет, подготовленный отделом образовательных норм Ofsted, бьет тревогу, что "гитлеризация" грозит тем, что у учащихся сформируются превратные представления и многие из них выйдут из школьных стен, не обладая знаниями о ключевых событиях истории.

За прошлый учебный год гитлеровской Германии было посвящено больше уроков истории, чем какой-либо другой теме.

Хотя изучение этого периода в младших классах средних школ "организовано правильно", существует опасность того, что дети постарше будут вынуждены вернуться к этой теме на последующих стадиях обучения.

Опасения инспекторов созвучны тревогам видных историков, а также принца Уэльского, который недавно призвал пересмотреть "чрезмерно узкую и отрывочную" школьную программу.

Отчет Ofsted под названием "История в средней школе" заключает: хотя перекос в сторону изучения гитлеровской Германии и существует, в программе среднего образования Великобритании все-таки есть, из чего выбрать. В то время как многие школы поступают мудро, формируя "богатый учебный курс", другие выбирают "то же и побольше", постоянно возвращаясь к Гитлеру.

"Если курс составлен по узко понятому принципу "повторение - мать учения", представление учащихся об истории в результате страдает так же, как и уровень подготовки тех, кто в будущем намерен изучать этот предмет углубленно", - предостерегает отчет.

История в настоящее время - общеобязательный предмет для учащихся в возрасте 5-14 лет. На уровне средней школы это предмет необязательный, но около 220 тыс. человек ежегодно сдают по нему экзамены, хотя лишь 40 тыс. продолжают изучать его дальше.

Инспекторы обнаружили также, что многие школы не способны выработать у учеников стойкие знания и представление о последовательности исторических событий. Хотя ученики в основном понимают тему, которую в данный момент изучают, многие не имеют понятия, как она соотносится с периодами, пройденными раньше.

Крис Макговерн, директор History Curriculum Association и бывший консультант по составлению учебных программ, согласился вчера с тем, что Гитлеру уделяется слишком много внимания, заявив, что уроки истории должны охватывать "краеугольные моменты британской истории" с фокусом на "военные и политические события".

"Сейчас мало кто из детей способен ответить на вопрос, кто из британских монархов объединил Англию и Шотландию и кто такой был Нельсон", - прибавил он.

В статье, опубликованной в журнале Royal Society of Literature за прошлый месяц, принц Чарльз пишет: "Я бы сказал, что и в преподавании английского языка и литературы, и в преподавании истории нам необходимо внятное, хронологически выстроенное изложение, которое позволит молодежи укорениться в традиции и понять, как мы пришли к сегодняшнему дню".

За этим последовали слова профессора Саймона Шама, радиоведущего и преподавателя, который сказал, что на его взгляд, лучше вообще отказаться от преподавания истории, чем, как сейчас, свести ее к "Гитлеру и Генрихам".

Источник: The Independent


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru