Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 апреля 2004 г.

Клем Сесил | The Times

Старение московского метро

Станция метро "Маяковская", самая прославленная в этой некогда роскошной московской подземной транспортной системе, рушится под действием структурных сдвигов и толп народа. Вода просачивается сквозь стены, нанося непоправимый ущерб мраморным фрагментам интерьера и покрывая металлическую отделку ржавчиной. В это время рабочие метро ходят по колено в воде.

Нина Алешина, главный инженер института "Метрогипротранс", говорит: "Ситуация плачевная". По заключению ее института, станция должна быть закрыта на два года, чтобы все могло просохнуть. Однако руководство метрополитена считает, что, хотя необходимость в ремонтных работах очевидна, безопасности пассажиров ничто не угрожает.

С тех пор как во времена Сталина были построены две первые линии московского метро, население Москвы удвоилось, вдвое сократились интервалы между поездами - теперь они прибывают на станции приблизительно каждые 90 секунд.

Перевозящий ежедневно до девяти миллионов человек метрополитен испытывает серьезные проблемы в связи с перегруженностью. По словам инженера Евгения Пашкина, присутствовавшего на открытии станции "Маяковская" в 1938 году, вибрации, вызванные частыми пробегами переполненных поездов, в сочетании с накоплением подземных вод представляют угрозу и для некоторых других станций и туннелей московского метро.

"Метро находится в состоянии повышенной опасности, - говорит он. - Когда станция проектировалась, инженеры не рассчитывали на такую загруженность".

Москва построена на известняковой почве, в прошлом это морское дно, пересеченное подземными реками. Строительный бум последнего десятилетия еще больше повредил основополагающие слои в центре города, увеличив угрозу разрушения.

Под сводами высоких потолков станции "Маяковская" Сталин в 1941 году собрал своих генералов, когда к границам города подступала гитлеровская армия. В ноябре того же года он устроил банкет на этой станции в ознаменование 24-летия октябрьской революции. Вагоны поездов служили гардеробом для генералов и партийных работников.

Элегантный дизайн станции, разработанный художником Алексеем Душкиным, снискал международное признание. Потолок выполнен как череда из овальных куполов с внутренней подсветкой и украшен мозаикой, благодаря чему создается иллюзия естественного освещения.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru