Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 февраля 2011 г.

Мэри Дежевски | The Independent

Владимир Путин и народ

На Западе российского премьера боятся, а на родине - обожают, утверждает обозреватель The Independent Мэри Дежевски. "Возможно, наше недоверие к нему объясняется тем, что мы его по-настоящему не понимаем?" - вопрошает она.

На пути инвестиций в Россию остается масса препятствий, в том числе недавний приговор Ходорковскому. "Но, наверное, о самом большом препятствии не будут говорить вслух. Остальной мир, но в особенности Европа, а среди европейских стран - в особенности Британия, имеет претензии к Путину", - пишет автор.

У Путина имидж человека жесткого, врага демократии, подкрепляющий все традиционные страхи граждан Запада перед Россией, поясняет Дежевски. Но большинство россиян - совсем иного мнения, на родине Путин умудрился сохранить колоссальную популярность после экономического кризиса, терактов, бедствий и войны. Объяснение этого парадокса кроется в том, что мир судит о Путине и России неверно.

В глазах Запада служба в КГБ - пятно на репутации Путина. Но, во-первых, в советские времена сам факт службы в КГБ не воспринимался негативно, во-вторых, Путин не дослужился в КГБ до высоких чинов, а затем и вовсе перешел в другой лагерь - стал работать в команде Собчака. Автор также подчеркивает, что в качестве преемника Путин выбрал Медведева, биография которого никак не связана со спецслужбами.

Для большинства россиян Путин прежде всего - не отставной кагэбэшник, а "энергичный президент, который упорядочил хаос, унаследованный от Ельцина, обеспечил им выплату зарплаты и руководил Россией в период рекордного роста уровня жизни в ее истории", - пишет автор. Большинству россиян Путин также импонирует, так как "ведет себя и реагирует на их манер: иногда грубо и опрометчиво", - утверждает автор. Путин, мальчик из простой семьи, освоивший дзюдо, чтобы отбиваться от школьных забияк, сформирован большими переменами и уцелел вопреки им, как и его соотечественники.

Даже те, кто понимает, что Путин - дитя России переходного периода, осуждают то, как, по их мнению, он использует свою власть, пишет автор, упоминая о войне в Чечне, предполагаемом сворачивании демократии, вертикали власти. Для Запада Путин - лидер, советский по духу, желающий возобновить холодную войну, резюмирует автор.

Среди россиян преобладает иное мнение: "мы видим героических чеченцев, отстаивающих свои законные права на государственность перед лицом имперского врага, а многие россияне - опасную помеху, которую можно обуздать только внутри России. Олигархи, особенно евреи (а евреев среди них очень много), в России крайне непопулярны, причем Путин для насаждения их непопулярности не понадобился". "На Западе многие считали, что при Ельцине была славная эра свободы, но многие россияне столкнулись с материально-имущественным хаосом в стране, которую унижал лидер-пьяница. После этого Путина восприняли как человека, который восстановил не только порядок, но и достоинство страны", - пишет автор.

В плане прав человека защищать Путина сложнее, но обвинение, что он враг демократии и жаждет могущества для России и для себя, отражает специфическое заблуждение, считает автор. "При взгляде из России Путин ни в коей мере не склонен к экспансионизму", - пишет Дежевски, поясняя, что он подписал договоры о границах почти со всеми соседями России.

Что касается строительства вертикали власти, то Путин унаследовал государственный аппарат, который распадался на всех уровнях. "Его усилия по централизации власти отражали не силу государства и президентских полномочий, а их слабость", - считает Дежевски. Тот факт, что Путин отверг законопроект Думы и не внес в конституцию поправок, которые разрешили бы ему остаться на третий президентский срок, Дежевски трактует как опровержение версии о его властолюбии.

Впрочем, некоторые представители российской интеллигенции питают к Путину животную ненависть, как некоторые британцы - к Тэтчер. Многие их претензии касаются ситуации с демократией, а также соперничества свободы и стабильности. "Но есть также сильная примесь снобизма", - замечает автор. Эти люди считают Путина грубым плебеем и не понимают, почему он должен представлять в мире их страну.

"Подобные оценки будет труднее сохранить, если Медведев останется на президентском посту на второй срок. И тогда, вероятно, позабудут, что без покровительства Путина юрист из приличной семьи ученых, постоянно пишущий в "Твиттере", не оказался бы в этом кресле. И постсоветский переходный период наконец-то завершится", - заключает автор.

Источник: The Independent


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru