Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 июля 2001 г.

Патрик Кокберн | The Independent

Российский МВФ утверждает, что носовая часть ?Курска? не может взорваться

Водолазы готовятся сверлить отверстия в корпусе затонувшей российской атомной подлодки ?Курск?. К отверстиям будут присоединены кабели, на которых судно поднимут со дна.

Начинается операция по спасению ?Курска?, затонувшего год назад в результате взрыва, разорвавшего носовую часть лодки. Российский ВМФ говорит, что вокруг носовой части субмарины нет никаких неразорвавшихся снарядов.

Операция по отрезанию носовой части с помощью управляемых роботами цепных пил начнется 8 августа. Глубоководные водолазы просверлят 26 отверстий в оставшейся части, чтобы к ним можно было присоединить кабели. Ожидается, что ?Курск?, лежащий на дне Баренцева моря на глубине 100 метров, будет поднят примерно 15 сентября. Команды водолазов, работая посменно, начали устанавливать и проверять оборудование.

?Вокруг первого отсека подводной лодки ?Курск? нет неразорвавшихся боеприпасов?, - заявил пресс-секретать ВМФ капитан Игорь Дыгало. Он сказал, что водолазы международной команды, по большей части англичане, провели дополнительные проверки области у носовой части ?Курска?.

Скорее всего, причиной аварии стал взрыв одной из торпед. Топливо, которое ВМФ других стран считают нестабильным, взорвалось, затем начали взрываться другие торпеды. Пока непонятно, являются ли безопасными другие торпеды и снаряды ?Курска?. МВФ утверждает также, что два находящихся на борту ядерных реактора не представляют опасности. Капитан Дыгало подчеркнул, что они были проверены несколько раз, хотя не уточнил, когда именно имели место эти проверки.

Вчера один из ведущих физиков страны, директор московского Курчатовского института Евгений Велихов сказал, что при поднятии лодки тряска ?будет значительно мягче, чем во время взрыва, произошедшего на борту ?Курска?.

Он отметил, что вокруг судна не наблюдается повышения уровня радиации. ?Если с реакторами ничего не случилось в момент взрыва, то с ними ничего не случится и при поднятии подлодки, хотя проблем, конечно, много?, - сказал Велихов.

Представитель голландской компании ?Mammoet? Вячеслав Захаров сказал, что главной проблемой является отсутствие контактов между участниками ?в связи с чем возникают проблемы взаимоотношений?.

Источник: The Independent


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru