24 июля 2015 г.

Дуг Болтон | The Independent

Земля 2.0: что мы знаем о планете Кеплер 452b, которая похожа на Землю больше всех обнаруженных планет

"Ученые NASA объявили об обнаружении планеты Кеплер 452b, которую также называют "Земля 2.0", - землеподобной планеты в нашей Галактике. За годы сбора данных космическим телескопом "Кеплер", а также их анализа и обработки здесь, на Земле, ученые подтвердили существование отдаленной экзопланеты, которая похожа на Землю больше всех обнаруженных ранее планет", - сообщает Дуг Болтон в статье для Independent.

Год на новооткрытой планете - время ее обращения вокруг своей звезды, Кеплер 452, - длится 385 дней, всего на 20 дней дольше земного года. Планета многие миллиарды лет находилась на оптимальном для развития жизни расстоянии от своей звезды. Благодаря этому, по мнению Джона Дженкинса из Исследовательского центра Эймса (NASA), на планете может существовать жизнь.

"Вероятно, на Кеплере 452b как раз такая температура, какая нужна для существования на ее поверхности жидкой воды - насколько мы знаем, это необходимо для поддержания жизни", - указывает издание.

По словам Джона Кофлина, исследователя из института SETI в Калифорнии, команда исследователей планеты привлекла к участию в ее изучении геологов, чтобы выяснить, из чего она состоит. Судя по ее размерам и возрасту, это скалистая планета с вулканической системой под поверхностью.

"Новая планета чуть больше Земли, а ее гравитация в два раза превышает земную", - отмечает издание. Однако, по мнению ее исследователей, это не означает, что на ней невозможна жизнь. Дженкинс полагает, что люди могли бы адаптироваться к такой гравитации. Возможно, они стали бы "более коренастыми за много поколений".

"Звезда планеты - Кеплер 452 - чуть больше нашего Солнца. Она получает от звезды больше световой и тепловой энергии, а это не только значит, что на ней немного теплее, чем на Земле, но и что там может процветать растительность", - сообщает Independent. Следовательно, на ней возможен фотосинтез - процесс, благодаря которому воздух Земли пригоден для дыхания.

Активные исследования планеты продолжаются. В ходе них выяснится, "может ли что-нибудь на ней процветать", сообщает издание.

"К сожалению, туда невозможно добраться (пока)", - отмечает Independent и уточняет, что если бы люди отправились к планете на корабле, движущемся со скоростью самого быстрого на данный момент космического аппарата "Новые горизонты", "этим несчастным астронавтам понадобилось бы примерно 25,8 млн лет, чтобы добраться до места".

Источник: The Independent