Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 августа 2005 г.

Редакция | The Times

Роман - царь морей

Сколько яхт нужно российскому миллиардеру? Ответ: столько, сколько он хочет.

Похоже, это как раз случай Романа Абрамовича, владельца футбольного клуба "Челси", который планирует построить самую большую в мире яхту.

Согласно информации хорошо информированных источников во флотских кругах, Абрамович направил заказ на построение яхты более 160 метров в длину, что составляет около половины длины футбольного поля. Ему уже принадлежит яхта Pelorus, занимающая пятое место в мире по величине, и Le Grand Bleu, которая занимает шестое место.

"Мы знаем по крайней мере об одной яхте, которая должна быть построена в немецкой судостроительной верфи. Она будет больше, чем все ныне существующие яхты", - гласит один из источников. Хотя представитель Абрамовича на прошлой неделе отказался давать комментарии, источники в кораблестроительной промышленности сообщили, что российский миллиардер выступает покупателем.

Проект с кодовым названием Secret вызвал такой переполох, что некоторые любители яхт заявляют, будто Абрамович собирается построить две новые гигантские яхты, плюс огромное вспомогательное судно для транспортировки топлива и всяких игрушек, типа моторных шлюпок и вертолетов. Правда, эти слухи считаются несколько преувеличенными.

План строительства самой большой яхты в мире в проекте уже готов. Когда строительство будет завершено, нынешний рекордсмен - яхта Platinum длиной в 160 метров, заказанная принцем Брунея и принадлежащая сейчас шейху Мохаммеду, отойдет на второе место.

Platinum в настоящее время стоит в доке и в ожидании выхода в море подвергается окончательной доработке. Самая большая частная яхта на плаву - Rising Sun, принадлежащая главе компании Oracle Лэрри Эллисону.

Но Rising Sun ( 138 метров) отойдет в тень на фоне монстра Абрамовича.

"Все любят брать новые рубежи, - говорит Дэвид Прайс из компании BCR Yachts, - разумеется, в этом есть элемент первенства".

В утонченном мире миллиардеров размер имеет значение и мега-яхты - это окончательный статусный символ нашего времени.

Обладая состоянием в 7,5 млрд фунтов, Абрамович отстает от таких богатейших в мире людей, как Билл Гейтс (24 млрд фунтов) и Эллисон (10 млрд фунтов). Однако в мире яхт ему нет равных. На прошлой неделе одна его яхта была в Ванкувере, а три другие стояли в Средиземном море.

Абрамович, сделавший себе состояние на российском нефтяном бизнесе, впервые заболел яхтами в 1999 году, когда он приобрел два судна - Stream и Sophie's Choice - у Бориса Березовского, своего бывшего учителя, тоже российского магната.

Эти яхты были совсем малышками. Два года спустя он ворвался в суперлигу, потратив 50 млн фунтов на Le Grand Bleu длиной в 107 метров.

Хотя в ее оснащение входит две взлетно-посадочные площадки и парусная шлюпка длиной в 75 футов, Абрамович этим не удовлетворился.

Он отправил судно в верфь в Германии для переоснащения, где яхта выросла еще на примерно 4 метра. Сейчас она такая огромная, что, когда Абрамович поставил ее на причал в Монако, певица Ширли Бейси жаловалась, что она заслоняет ей вид на гавань.

Абрамович пользовался Le Grand Bleu для поездок в Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро и по Тихому океану.

Яхта даже была замечена во Владивостоке. Правда, слухи о том, что президент Владимир Путин бывал в гостях на борту этой яхты, не подтверждены.

Но и Le Grand Bleu оказалась недостаточно большой. Абрамович потратил еще 57 млн фунтов на 115-метровую яхту Pelorus, ране принадлежавшую шейху Саудовской Аравии Модхассану.

Яхта оборудована пуленепробиваемым стеклом, системой обнаружения ракет, там есть две посадочные площадки для вертолетов, крытый бассейн, сауна, полы из дорогого дерева и комнаты для 22 гостей и 42 членов обслуживающего персонала.

Самая быстрая и маневренная из четырех яхт Абрамовича - Ecstasea, длиной в 86 метров. Помимо четырехцилиндрового дизельного двигателя она оснащена еще и газовой турбиной с мощностью 330 лошадиных сил. Это позволяет ей достигать скорости свыше 40 узлов.

Простое обеспечение яхт топливом может обходиться в 200 тысяч фунтов или больше. В прошлом месяце счет оказался еще выше из-за того, что во время остановки в Мальте в баки Pelorus залили топливо, загрязненное морской водой.

Создавшаяся в итоге заминка доказала преимущество обладания больше чем одной мега-яхтой - Абрамович просто воспользовался альтернативным планом и отправился на своем частном самолете Boeing 767 к другой яхте своей флотилии.

По словам экспертов, содержание такой флотилии обходится в астрономические суммы. "Ежегодно на содержание уходит примерно 10% от стоимости яхты", - говорит Джеми Эдмистон из компании Edmiston and Co.

В случае Абрамовича это может означать больше 15 млн в год.

Эдмистон предлагает две возможные причины бума в спросе на мега-яхты.

"Во-первых, они представляют собой безопасную среду и отличное место для отдыха. Во-вторых, с развитием технологии и коммуникаций лидерам мирового бизнеса стало проще работать вне офиса и оставаться при этом в тесном контакте с ключевыми лицами в своих организациях".

Рассматривает ли Абрамович свою флотилию как альтернативную базу, обдумывая вступление в новую фазу в своей карьере? Он все еще является основным акционером российской нефтяной компании "Сибнефть", однако соперничающие энергетические гиганты "Роснефть" и "Газпром" подбираются к ней вплотную, и сделка уже ожидается.

Предположительно, Абрамович хочет продать свои акции и избежать множества политических проблем, с которыми столкнулся Михаил Ходорковский. Этот олигарх в настоящее время находится в тюрьме по обвинению в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов.

Если сделка по продаже состоится, у Абрамовича появится еще больше наличных. Это еще не гарантирует того, что он будет обладателем приза в борьбе за самую большую частную яхту в мире, но сместить его с места царя морей станет сложнее.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2022 InoPressa.ru